Воскресенье, 2024.05.05, 18:08

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

кашрут [8]
о кашерном питании
религия [10]
Тора в жизни еврея
что? где? когда? [8]
... хочу все знать...


Отвечает Рав Реувен Пятигорский

Обычай прикрывать голову восходит к древнейшим временам. Наши мудрецы запретили ходить нам с непокрытой головой, чтобы мы постоянно помнили о том, что над нами — Всевышний, что мы склоняемся перед Ним, покорно принимая на себя Его волю. Со временем ношение головного убора стало характерным признаком еврея — как мезуза на дверях еврейского дома, как празднование субботы, ношение цицит и посещение миквы, особого ритуального бассейна. Все эти признаки принадлежат исключительно евреям и выделяют их из среды остальных народов.

Ношение кипы свидетельствует о принадлежности к народу, выполняющему заповеди Всевышнего. Даже мальчик моложе 13 лет, на котором ещё не лежит обязанность выполнять заповеди, носит кипу, и ответственность за это лежит на его родителях. К ношению кипы приучают с возраста, когда мальчик начинает ходить.

Женщины тоже обязаны покрывать голову, но по другой причине. Посторонний мужчина не должен видеть волосы замужней женщины. Если она их не закрывает, то считается, что тем самым она нарушает законы женской скромности. Поэтому замужние женщины носят платки на головах, а в некоторых общинах — парики. Головной убор женщина надевает со свадьбы. До свадьбы такой обязанности нет.

В трактате Шабат написано, что, смиренно покрывая голову, еврей улучшает свои душевные качества.


Отвечает Рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Д.Л.!

Во-первых, не я забраковал. Большие раввины поколения, в том числе Рав Элияшив, крупнейшийпосэк нашего поколения, считают, что есть там некоторые части не по Торе. В первую очередь проблема в том, что он смотрит на мудрецов Талмуда как на своих друзей, людей своего круга. А известно, что мудрецы Талмуда были людьми совсем другого уровня даже по сравнению с мудрецами нашего поколения.

Вспоминаю, когда я открыл одну из его книг, увидел, как он пишет об одном из мудрецов Талмуда: если бы в русском обществе кто-то так писал о Пушкине, его бы сбросили со всех ступенек.

С уважением, Бен-Цион Зильбер                                                                            ( перепечатанно с сайта: http://toldot.ru/ )


Шауль Айзек Андрущак отвечает:

Можно писать, но только то, что непосредственно касается учебы. Ни буквы, ни точки сверх того. Будьте предельно лаконичны.

(см., например, ША, ОХ, 154, МА, 14)                                                              ( перепечатанно с сайта: http://rabbi.ru/ )