Вторник, 2024.03.19, 04:49

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Т О Р А » ТОРА

«Суккот», 5770
Тайна праздника Сукот
       Праздник Сукот (буквально: Шалашей) завершает осенние еврейские праздники. Вслед за «Судным днём» – Рош ґа-Шана и за «Днём Искупления» – Йом ґа-Кипурим наступают семь дней «нашей радости» – так мудрецы определяют внутреннее содержание семи дней праздника Сукот. Интересно, что гиматрия Имени "א-ד-ק-י", ассоциирующееся с категорией Суда, равна 65, а гиматрия Имени "י-ק-ו-ק", символизирующего Милость и Хесед, равна 26. Сумма гиматрий этих Имен равна 91, этому же числу равна гиматрия слова "סוכה"- места, где в течении семи дней мы празднуем "Хороший приговор"...
        Радость, следующая за Судом и Искуплением, не удивляет, в особенности, если вспомнить о сборе урожая в Стране Израиля именно в это время. Но причём здесь шалаши и лулавы с этрогами ?! 
       Задача этой короткой статьи – даже не знакомство с праздником Шалашей, а убирание неправильных представлений об этом заключительном во всех отношениях осеннем празднике. 
       Ключевым для понимания сути праздника Сукот будет слово шева на иврите, а точнее – его значение «семь» и… «сытость»! Связь между первым значением – «семь» – очевидна. Седьмой месяц (Тишрей), когда отмечают, как и семь дней, а также семь растений (три веточки вечнозелёного мирта плюс две веточки ивы плюс один этрог плюс один лулав), а ещё – размеры минимальной сукисемь на семь
       Дополнительное значение слова «семь» – шева – «сытость» позволяет обнаружить «скрытую тайну» праздника. Шалаш символизирует достигнутую нами близость к Творцу (сука считается Его территорией!) достижения Цели, ради которой и создан человек. Сытость, наступающая вслед за насыщением (заполнением) недостатка и есть символ Шабата (седьмого дня!»), полноты и совершенства! 
       Радость достигнутой Цели Творения – вот внутренний смысл праздника Седмиц, а корень слова сука – сах означает сумму достигнутого. Пожелаем себе и всему Израилю в новом 5770 году от появления наблюдателя (человека, в Шестой День Творения. Именно от него, а не от Сотворения Мира ведут отсчет евреи!) радости от раскрытия царства Создателя здесь, на Земле!

Информационная справка


     Суккот (в перевод с иврита – кущи) – семидневный праздник, начинающийся в 15-й день месяца тишрей, в память о кущах, в которых жили израильтяне в пустыне после исхода из Египта.

    Торжества длятся неделю, при этом первый (а в диаспорах и второй) день не рабочие, а на восьмой день празднуется Шмини Ацерет (праздничное собрание восьмого дня).

        В книге Левит содержатся два особых предписания, связанные с Суккот:

в кущах живите семь дней... чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов израилевых, когда вывел их из земли Египетской; и возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь перед Г-сподом Б-гом вашим семь дней.

      В соответствии с первой заповедью евреи к празднику строят шалаш, называемый сукка, из любого подручного материала, покрывая ее листьями или соломой. Покрытие, однако, не должно быть столь плотным, чтобы сильный дождь не мог проникнуть внутрь. Строение должно быть украшено.

     В первый вечер праздника хозяин сукки должен поужинать в ней или съесть хотя бы кусок хлеба. Принято строить сукку возле синагоги для тех членов общины, у которых нет своей сукки.

      Вторая заповедь, заповедь четырех растений, предписывает держать в руках пучок из четырех растений (этрог – цитрон, лулав – ветвь финиковой пальмы, адас – ветвь мирта, арава – ветвь ивы) во время произнесения благословения.

           Еврейские мудрецы говорят, что растения символизируют евреев, находящихся в разных степенях близости к еврейству.

        Этрог (цитрон) обладает приятными вкусом и запахом – символ еврея мудреца и праведника.

         Лулав (ветвь финиковой пальмы) – люди, обладающие мудростью, не отражающейся на доброте их поступков.

      Адас (ветвь мирта) символизирует евреев, исполняющих заповеди, руководствуясь верой, трепетом или любовью к Творцу, но не обширностью познаний в Торе.

        Арава (ветвь ивы) – это евреи, не знакомые с мудростью Торы и не исполняющие ее заповеди.

      Исполняя заповедь, человек показывает равенство и мудрецов, и грешников перед лицом Творца в праздник Суккот, ибо в радости все равны.

          Шмини Ацерет празднуется в соответствии с библейским предписанием В восьмой день пусть будет у вас праздничное собрание (Ацерет); никакой работы не делайте.

        Законоучители рассматривают Шмини Ацерет как отдельный праздник. В этот день произносятся поминальные молитвы и молитвы о дожде.

Категория: ТОРА | Добавил: Eli (2009.10.01)
Просмотров: 1036 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0