Пятница, 2018.06.22, 01:16

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » FAQ » религия [ Добавить вопрос ]

кашрут [8]
о кашерном питании
религия [10]
Тора в жизни еврея
что? где? когда? [8]
... хочу все знать...

Уважаемый Игорь!

Празднование нееврейского нового года тесно связано с христианством. Само название “Сильвестр” восходит к имени Римского Папы Сильвестра I, который умер 31 декабря. Новогодняя ёлка также тесно связана с христианством, так как в большинстве европейских стран её ставят именно на рождество. Обычай ставить ёлку восходит к язычеству. Языческие народы помещали зимой дома различные деревья, что символизировало продолжение жизни – даже в зимнее время. Римская мозаика, найденная в Тунисе, изображает римского бога Диониса, держащего в руке ветку хвойного дерева – знак жизни. С приходом христианства этот обычай стал христианским и символизирует, по христианским верованиям, вечность Ешу.

В Мишне Бруре (494:10) приводится мнение Виленского Гаона, который запрещает приносить домой растения на праздник Шавуот, поскольку это чем-то напоминает новогоднюю ёлку. Это показывает, насколько следует отдаляться от всего, связанного с новогодней ёлкой.

У Санта Клауса также есть христианские корни. Это имя происходит от имени митрополита Малой Азии святого Николая – Сантэ Николос, который был провозглашён христианской церковью покровителем детей.

Более того, даже светские корни сильвестра отдаляют нас от Торы. Поскольку по Торе новый год – первого Тишрея.

Из сказанного понятно, что, несомненно, следует приложить все усилия, чтобы отдалить ребёнка от празднования нееврейского нового года. Подготовительную работу следует начать задолго до нового года. Важно сформировать у ребёнка еврейскую идентичность, а перед нееврейским новым годом следует лишь объяснить ему, что это нееврейский праздник с языческими корнями.

Несомненно, что если Вы сделаете особый акцент на праздновании субботы и еврейских праздников, это доставит большое удовольствие Вашим детям, удовлетворит их жажду праздника (которая существует у каждого человека) и поможет им отдалиться от всевозможных нееврейских праздников.

С уважением,  Реувен Куклин                                                                                         ( перепечатанно с сайта: http://toldot.ru/ )


Отвечает Рав Овадья Климовский

Здравствуйте, уважаемый Михаил!

Написано в Торе (Ваикра, 19:27): «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей (пеат рошхэм), и не порти края бороды твоей (пеат зканэха)». То есть, запрещено обстригать по кругу голову, удаляя полностью волосы на висках. Главное — не удалять волосы на висках, стрижка по кругу упомянута потому, что так было принято стричься у языческих священников. Чтобы не нарушать этот запрет, можно на самом деле постричь даже всю голову, только не «налысо», а оставить волосы длиной 6—7 мм.

Но, как и во многих других мицвот, большинство евреев не ограничивается простым исполнением Закона. Они специально отпускают на висках волосы подлиннее, чтобы подчеркнуть свою любовь к этой мицве. У йеменских евреев даже принято называть пейсысиманим — признаки. По этим признакам еврея видно издалека, и это тоже очень важно для нас — чтобы еврей не боялся быть евреем.

С уважением, Овадья Климовский


Отвечает Рав Реувен Куклин

Уважаемый Йося!

В Шулхан Арухе (Орах Хаим 134, 2) сказано, что, когда поднимают раскрытый свиток Торы, присутствующие должны поклониться и сказать: «Вэ-зот а-Тора…». Что на свиток надо указать пальцем — там не упоминается. Более того, этот обычай не упомянут также ни в одном древнем источнике. Первый раз его упоминает Маарах Палаже, живший примерно 150 лет назад. Хотя этот обычай не упоминается в древних источниках, он очень распространен у ашкеназских евреев. Я не знаю другого обычая, который был бы настолько распространен, с одной стороны, а с другой стороны — не упоминался в древних источниках.

Постараюсь все-таки объяснить, почему на свиток Торы указывают именно мизинцем.

В книге Бен Йеойада (Таанит, 4) сказано, что 10 пальцев на руке человека соответствуют 10 заповедям, а мизинец правой руки «соответствует» словам Анохи а-Шем Элокеха («Я — Господь, Б-г твой»). Поскольку эти слова — корень и основа всей Торы, как говорит Виленский Гаон в комментарии на Шир а-Ширим (Песнь Песней, 1:2), можно предположить, что именно поэтому на Тору указывают мизинцем.

С уважением, Реувен Куклин                                                                              ( перепечатанно с сайта: http://toldot.ru/ )