Пятница, 2024.04.19, 16:56

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

кашрут [8]
о кашерном питании
религия [10]
Тора в жизни еврея
что? где? когда? [8]
... хочу все знать...



Отвечает Рав Реувен Куклин

Уважаемая Элла!

«Денежную» десятину следует отделять от дохода в деньгах нетто, т.е. от того, что человек заработал за вычетом расходов на пропитание.

Поэтому оплата бензина, который человек расходует, чтобы добраться до работы и с работы домой, считается расходом на пропитание.

Что касается расходов на содержание автомобиля: если человек содержит автомобиль, в основном, для нужд работы и иначе не стал бы содержать его, это также считается расходом на пропитание. Однако если бы он содержал машину, даже не имея необходимости ездить на работу, это нельзя считать расходом на пропитание. Если расход на содержание автомобиля из-за поездок на работу больше, чем он был бы без этих поездок, то расходом на пропитание считаются только затраты, необходимые для того, чтобы добраться до работы.

Остальные упомянутые Вами расходы (плата за квартиру, оплата медицинских услуг) не могут считаться расходами на пропитание.

                                                                                                                                 ( перепечатанно с сайта: http://toldot.ru/ )



Взялась она непосредственно от нашего еврейского самоназвания «йеуда», которое, пройдя через ряд языков, обзавелось звуком «ж» на месте первой, йотированной гласной. «Жид» это и есть трансформированный Йеуда. Первоначально «жидами» и «жидовинами» нас звали отнюдь не в насмешку. Русское народное название еврея держалось в официальных документах и российском законодательстве вплоть до конца позапрошлого века. Конечно, был в этом названии и некий отрицательный момент: сказания и летописи называли «жидовинами» врагов русского народа. Нередко «жидовином» назывался половец или даже татарин. Происходит этот обычай, очевидно, со времен не совсем мирных отношений Руси с Хазарским каганатом. По крайней мере, злое «чудо-юдо» (от того же корня «йеуда») присутствует во многих сказках. В дальнейшем на этот не совсем положительный персонаж наложило свой юдофобский отпечаток и христианство. Но уже в прошлом веке кличка «жид» исчезает из прогрессивной русской печати. Употребление этого слова считается в интеллигентных кругах России недопустимым и позорным для того, кто его употребляет.

Стоит ли на него обижаться? Трудный вопрос, ответ на который лежит скорее в индивидуальной сфере привычек и характеров, а не в социальной области отношений двух этносов — еврейского и русского. У южных славян есть предание о «жидах», первых людях на свете, которые не боятся грома. Когда небесные змеи кидают на землю огненные стрелы, «жиды» кладут камни на головы и поют: «Каменная у нас головы, что с нами сделаешь?» Каменные у нас головы, мы не обижаемся на клички.

Ответил:   Рав Реувен Пятигорский                                                                                                            ( перепечатанно с сайта: http://toldot.ru/ )


Отвечает Рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Михаил!

В Шулхан Арухе написано, что в некоторых местах так себя ведут. В чём смысл? Если у коэна руки с каким-либо изъяном, люди будут смотреть на руки, а не слушать сосредоточенно Благословение коэнов; а это нехорошо. Затем сказано в Законе: в тех местах, где коаним покрываются талитом и их рук не видно, благословение может произносить даже коэн, у которого руки с изъяном.

В наше время обычно поступают в соответствии с этим последним обычаем. «Выигрыш» от этого: даже если у коэна руки с каким-либо изъяном, он всё равно может произносить Биркат Коаним.

С уважением, Бен-Цион Зильбер                                                                                           ( перепечатанно с сайта: http://toldot.ru/ )