|
Отвечает Рав Бенцион Зильбер
Уважаемый Михаил! В Шулхан Арухе написано, что в некоторых местах так себя ведут. В чём смысл? Если у коэна руки с каким-либо изъяном, люди будут смотреть на руки, а не слушать сосредоточенно Благословение коэнов; а это нехорошо. Затем сказано в Законе: в тех местах, где коаним покрываются талитом и их рук не видно, благословение может произносить даже коэн, у которого руки с изъяном. В наше время обычно поступают в соответствии с этим последним обычаем. «Выигрыш» от этого: даже если у коэна руки с каким-либо изъяном, он всё равно может произносить Биркат Коаним. С уважением, Бен-Цион Зильбер ( перепечатанно с сайта: http://toldot.ru/ ) |
Отвечает Рав Реувен Куклин
Уважаемая О.! В толковом словаре Ефремовой в статье «иудеи» приводится два значения этого слова: «1) Первоначально — жители Иудеи, позже — евреи. 2) Последователи иудаизма; иудаисты». Евреи же определяются в этом словаре как — «народность». Выходит, что в соответствии с первым значением слова «иудей» слова «еврей» и «иудей» имеют одинаковое значение. В соответствии же со вторым значением, «иудей» это только тот еврей, который исповедует иудаизм. В иврите евреи также называются этими двумя словами: иври — еврей и йеуди — иудей. Словоиври первый раз употребляется в Торе, когда речь идёт об Аврааме: «И пришёл спасшийся, и известил Авраама-Иври…» (Берешит 14:13). Мудрецы объясняют (Берешит Рабба 42), что Авраам так назван, поскольку весь мир был на одной стороне, а он — на другой (эвэр на иврите — «сторона»). Т.е. существенное свойство Авраама заключалось в том, что он не приспосабливал своё мнение к воззрениям, принятым в его время, а сам стремился постичь истину. Весь мир во времена Авраама не знал о том, что Б-г един. Люди полагали, что есть различные силы (боги), которые правят миром. Авраам же не принял этого воззрения. Он сам пытался проанализировать весь окружающий его мир, и, осознав чудесную гармонию, царящую в нем, понял, что у мира — Единственный Властитель. Потомки Авраама унаследовали это имя. Тора во многих местах называет еврейский народ иврим(евреи). Слово йеуди (иудей) значительно более распространено в современном иврите. Этим словом первоначально называли тех евреев, которые принадлежали к колену Йеуды. Но в Танахе так называются уже все евреи (см., к примеру, Млахим II, 18:28, Ирмиягу 34:9, Эстер 3:6). Возможно, причина этому в том, что Иерусалим и Храм находились в уделе Йеуды, и на протяжении веков колено Йеуды было доминирующим, особенно, после того как царь Санхерив изгнал другие колена, и они ассимилировались среди народов. В Талмуде (трактат Мегила 13а) сказано также: «Тот, кто отрицает идолопоклонство, называетсяйеуди». Маарша объясняет это тем, что первые буквы слова «Йеуда» — это буквы имени Б-га. С уважением, Реувен Куклин ( перепечатанно с сайта: http://toldot.ru/ ) |
отвечает Р-н Велвел Белинский
Почему у нас все не так, как у всех – вопрос хороший, но не совсем корректно поставленный. На самом деле, мы должны задаться вопросом, почему у всех все не так, как у нас. Если «все» (т.е. весь мир вокруг нас) как-то поступают, то мы автоматически принимаем то, что «все» делают, за данное. Но григорианский календарь, которым сегодня пользуется мир, существует всего-навсего менее пяти веков. Откуда он появился? От юлианского календаря, который был инкарнацией романского. Романский календарь, в свою очередь, был основан на греческом календаре. Откуда же взялся греческий календарь? До него в древнем Египте тоже существовала система летоисчисления, но она принципиально отличалась от греческой. У египтян «годом» назывался период между разливами Нила и начинался он 19 июля — в день, когда на небе «восходил» (то есть становился видимым) Сириус. А греческий календарь ориентировался на солнечные циклы для определения года и лунные - для определения месяца. Откуда же появилась такая «новаторская» идея построения года по этим двум планетам? По одним сведениям - из Вавилона, по другим – от нас, от евреев после захвата греками Иудеи. Еврейский календарь существовал более десятка веков до появления греческого календаря. Еврейский календарь принимает солнечный цикл за год, а лунный - за месяц (отсюда и слово «месяц» - как в русском, так и в других языках). Однако оборот луны примерно 29.53 дня (29 дней 12 часов и 43.7 минуты), а цикл солнца 365 дней. Поэтому уместить ровное количество месяцев в год не удается. В результате этого в еврейском календаре существует високосный год, в котором добавляется целый месяц. Современный европейский календарь решил эту проблему, просто «забыв» о понятии месяца. Григорианский стиль, опираясь на опыт предыдущих календарей, все еще делит год на 12 частей, однако эти части лишь приблизительно соответствуют циклу луны. Безусловно, современный европейский календарь проще в использовании, чем еврейский. Однако еврейский календарь, которым пользуются для определения праздников и других важных дат, был дан нам не для «удобства», а для того, чтобы жить в гармонии с природой, материальным и духовным миром. Поэтому, назначая встречу для бизнеса, мы можем для удобства пользоваться каким угодно календарем. Однако, когда речь идет о важных духовных датах и цикле вселенной, в которой мы живем,– нам необходимо обращаться к еврейскому, лунно-солнечному календарю. |
|
|