Пятница, 2024.03.29, 03:11

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » FAQ » религия [ Добавить вопрос ]

кашрут [8]
о кашерном питании
религия [10]
Тора в жизни еврея
что? где? когда? [8]
... хочу все знать...

Отвечает Рав Реувен Пятигорский

Молиться, обращаясь к Всевышнему, можно на любом языке, а не только на иврите. Сказанное относится как к благословению (по-еврейски «браха»), так и к молитве («тфила»), включая послеобеденную молитву («биркат а-мазон»). Главное — понимать о чем молишься. Общее правило таково: на иврите достаточно знать общее содержание тфилы или брахи, на любом другом языке надо понимать смысл каждого слова. Тем не менее лучше всего молиться на святом языке, даже если молящийся не все до конца понимает в произносимом тексте. Если молитву произнес на иврите человек, вовсе не понимающий иврита (например, повторил за кем-то или прочел по буквам), то считается, что она принята на небесах. Но тому, кто понимает иврит и смысл слов молитвы, не следует молиться на другом языке.

Когда в Европе начало распространяться движение «реформистов», решивших приспособить еврейский закон «для нужд сегодняшнего дня», первым изменениям был подвергнут именно молитвенник. В Германии евреи-реформисты перешли на немецкий язык, позже в Америке — на английский. И те и другие полагали, что иврит устарел, потерял актуальность даже в молитве. Но большинство других общин не приняло нововведений, проявив стойкость в верности Торе. Как видим, отказ от иудаизма часто начинается с измены святому языку.

Важно знать, что молиться надо не про себя, не молча, а четко выговаривая слова вслух — даже если молишься по-русски.

Наши мудрецы заметили, что молитва — самое сильное «орудие», которым обладает еврейский народ. Ицхак, благословляя Яакова, сказал: «Голос — голос Яакова, а руки — руки Эсава» (Берешит 27, 22). Комментаторы поясняют: когда Яаков (еврейский народ) молится, ему не страшны руки Эсава-антисемита; но когда наша молитва смолкает — над нами властвуют враги. 

                                                                                                                                                           ( перепечатанно с сайта: http://toldot.ru/ )


Отвечает Рав Бенцион Зильбер

Уважаемый А!

В законе приводится несколько обычаев стрижки в период сфират а-омер.

Основных обычаев два:

Первый обычай — не стригутся до лаг ба-омера, а с лаг ба-омера утром и далее стригутся.

Второй обычай — одни стригутся до начала месяца ияр, а с первого дня месяца ияр не стригутся до утра третьего сивана (3 дня подготовки к получению Торы — третий, четвёртый и пятый). Но влаг ба-омер днём они стригутся.

Мишна Брура пишет: когда начало месяца ияр выпадает на субботу, совпадают два таких важных события, можно стричься накануне субботы в честь совпавших субботы и новомесячья.

У сфарадим (как пишет мехабер — автор Шулхан Аруха) не стригутся с Песаха до 34-го дня счётаомера утром.

Как я видел и читал, бриться можно тогда же, когда можно стричься.

С уважением, Бен-Цион Зильбер                                                                                     ( перепечатанно с сайта: http://toldot.ru/ )



Отвечает Рав Реувен Пятигорский

Обычай прикрывать голову восходит к древнейшим временам. Наши мудрецы запретили ходить нам с непокрытой головой, чтобы мы постоянно помнили о том, что над нами — Всевышний, что мы склоняемся перед Ним, покорно принимая на себя Его волю. Со временем ношение головного убора стало характерным признаком еврея — как мезуза на дверях еврейского дома, как празднование субботы, ношение цицит и посещение миквы, особого ритуального бассейна. Все эти признаки принадлежат исключительно евреям и выделяют их из среды остальных народов.

Ношение кипы свидетельствует о принадлежности к народу, выполняющему заповеди Всевышнего. Даже мальчик моложе 13 лет, на котором ещё не лежит обязанность выполнять заповеди, носит кипу, и ответственность за это лежит на его родителях. К ношению кипы приучают с возраста, когда мальчик начинает ходить.

Женщины тоже обязаны покрывать голову, но по другой причине. Посторонний мужчина не должен видеть волосы замужней женщины. Если она их не закрывает, то считается, что тем самым она нарушает законы женской скромности. Поэтому замужние женщины носят платки на головах, а в некоторых общинах — парики. Головной убор женщина надевает со свадьбы. До свадьбы такой обязанности нет.

В трактате Шабат написано, что, смиренно покрывая голову, еврей улучшает свои душевные качества.