Четверг, 2024.04.25, 21:05

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Т О Р А » ТОРА

«Аазину», 5770.
      Предпоследняя недельная глава Торы – Песнь (на иврите. шира – песнь означает «окружность», отсюда «шаршерет – цепочка»). Отчего мудрецы выделили этот совсем небольшой по размеру текст в самостоятельную главу?               
         Объяснение даёт рав Моше Шапиро. Одна из идей, демонстрируемых окружностью, – в конце открывается всё большая близость к… Началу. Раскрытие в самом конце, что всё ведёт своё происхождение от Рейшит(Изначальности), равносильно обнаружению Всевышнего на всех исторических Путях. Или, выражаясь языком мудрецов (РаМБаН, РаМХаЛь и другие), это равнозначно переходу от управления миром через систему Добра и Зла (награды и наказания) к открытому Управлению Творцом Его мира, когда не только понятно, но и видно, что все это Он. Как сказано: «Я, Я – это Он» (Дварим, 32:39). 
      Путь к достижению этого высочайшего уровня – Путь Истории. Сама Песнь декларирует это: «Помни дни древности, пойми годы всех поколений, спроси отца своего, и скажет он тебе, старцев твоих, и они скажут тебе» (Дварим, 32:7). 
          Так же как обязан еврей понимать слова Торы и углубляться в них, так же должен он вдумываться в события, происходящие (или происходившие) в мире, и находить их корни в сказанном Торой. (рав Элханан Вассерман, статья «Помни дни мира»
          И важность Песни «Ґа-азину» в том, что она в чрезвычайно сжатом виде содержит в себе всю Историю: «Велика эта Песнь, в которой присутствует сегодняшнее, и есть в ней бывшее и будущее; и есть в ней об этом мире, и есть в ней о будущем мире». (Сифри «Ґа-азину», 43
      Эта глава, по «классификации» Виленского гаона, параллельна девятому столетию и соответствует Царству Машиаха. Раскрытость «роли» Творца как раз и объясняет управление миром в эту эпоху через единство, без системы награды и наказания. Время, когда все увидят (а не просто поймут!):
         «Смотрите же ныне, что Я, Я – это Он, и нет Источника всех сил помимо Меня, Я умерщвляю и Я оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и нет спасения от руки Моей… Прославьте народы Его народ, так как восстанет кровь работников Его и отомстит; совершит мщение над врагами их и искупит землю народа Своего».
          Что же касается нашего ближайшего будущего, то, говорит рав Моше Шапиро, что, опираясь на слова Торы, которые описывают время перед приходом Машиаха как время, когда нам не на что будет опереться, кроме веры в нашего Небесного Отца: «Во время «пяток Машиаха» наглость достигнет высот, и дороговизна будет необычайной… и государства будут руководиться мерзавцами… и на что нам опереться? Только на Отца нашего в Небесах» (трактат «Сота», 49:2).

материал выбран с сайта: http://jewniversity.org/

Категория: ТОРА | Добавил: Eli (2009.09.25)
Просмотров: 590 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0