Пятница, 2024.05.03, 07:44

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Т О Р А » ТОРА

Цав

Недельный раздел Цав-4

Пятый день

14. И подвел он тельца очистительной жертвы, и возложил Аарон и его сыны свои руки на голову тельца очистительной жертвы.  15. И заколол он, и взял Моше кровь, и возложил на рога жертвенника вокруг перстом своим, и чистым сделал жертвенник;

и чистым сделал жертвенник. Очистил его, устранил все чуждое (его святому предназначению), чтобы ему войти в состояние святости (см. Раши к Имена 29,36).(Раши)


а кровь (оставшуюся) вылил к основанию жертвенника, и освятил его,

и освятил его. Посредством этого служения. (Раши)


чтобы совершать искупления на нем.

чтобы совершать искупления на нем. (Чтобы совершать) отныне все искупления (т. е. чтобы отныне на нем приносились все искупительные жертвы). (Раши)


16. И взял он весь тук, который на внутренностях, и перепону печени,

печени. (Означает: взял перепону) кроме печени, т. е. взял немного от печени вместе с нею (с перепоной; см. Раши к Имена 29,13). (Раши)


и две почки, и их туки, и воскурил Моше (это) на жертвеннике. 17. А тельца и его кожу, и его мясо, и его помет сжег на огне за пределами стана, — как повелел Господь Моше. 18. И подвел он овна всесожжения, и возложил Аарон и его сыны руки свои на голову овна. 19. И заколол он, и окропил Моше кровью жертвенник вокруг. 20. А овна разрезал на части его, и воскурил Моше голову, и части, и тук. 21. А внутренности и голени омыл он водой, и воскурил Моше всего овна на жертвеннике, всесожжение это в благоухание-удовлетворение, огнепалимая жертва это Господу, — как повелел Господь Моше.

Шестой день

22. И подвел он второго овна, овна уполномочения,

овна уполномочения. (То же, что) овен мирной жертвы, потому что מלואים имеет значение שלמים, ибо (при посредстве этой жертвы) священнослужителя полностью, окончательно вводят в священнослужение, в достоинство священнослужителя [Сифра].  (Раши)


и возложили Аарон и его сыны руки свои на голову овна.  23. И заколол он, и взял Моше от крови его, и возложил на перегородку правого уха Аарона и на большой палец его правой руки, и на большой палец его правой ноги.  24. И приблизил он сынов Аарона, и возложил Моше от крови на перегородку их правого уха и на большой палец их правой руки, и на большой палец их правой ноги, и окропил Моше кровью жертвенник вокруг. 25. И взял он тук и курдюк, и весь тук, который на внутренностях, и перепону печени, и две почки, и их туки, и правую голень.  26. А из корзины опресноков, которая пред Господом, взял он один пресный хлеб и один пирог елейного хлеба,

и пирог елейного хлеба. Это заварное (изделие), а называется оно так, потому что для него берут много елея, как для пирогов и лепешек вместе. Так разъясняется в трактате Менaxoт [89 а]. (Раши)


и одну лепешку, и положил на туки и на правую голень. 27. И положил все на ладони Аарона и на ладони его сынов, и совершил этим проведение пред Господом. 28. И взял Моше это с их ладоней, и воскурил на жертвеннике 

и воскурил на жертвеннике. На протяжении семи дней уполномочения Моше совершал служение в белом одеянии (но не в одеяниях священнослужителя) [Авода зара34 а, Сифра].  (Раши)


сверх всесожжения;

сверх всесожжения. После всесожжения (кроме него, сверх него). Нигде кроме этого места не находим, чтобы голень мирной жертвы воскуряли (см. Раши к Имена 29, 22). (Раши)


жертва уполномочения это в благоухание-удовлетворение, огнепалимая жертва это Господу. 29. И взял Моше грудь, и совершил ею проведение пред Господом; от овна уполномочения для Моше было это долей, — как повелел Господь Моше. 

 

Седьмой день

30. И взял Моше от елея помазания и от крови, что на жертвеннике, и окропил Аарона, его одеяния, и его сынов, и одежды его сынов с ним, и освятил он Аарона, его одеяния, и его сынов, и одежды его сынов с ним. 31. И сказал Моше Аарону и его сынам: Варите мясо при входе в шатер собрания, и там ешьте его и хлеб, который в корзине жертвы уполномочения, как мною передано повеление: Аарон и его сыны будут есть это.  32. А оставшееся от мяса и от хлеба на огне сожгите. 33. И от входа шатра собрания не отходите семь дней до исполнения дней уполномочения вашего, ибо семь дней совершается уполномочение ваше. 34. Как исполнено в сей день, повелел Господь делать,

повелел Господь делать (исполнить). Все семь дней. А наши учителя толковали так: "делать, исполнить" относится к красной телице [В пустыне 19], "искупить" относится к Дню искупления. (И это имеет целью) учить, что первосвященник обязан отстраниться (от семьи) на протяжении семи дней перед Днем искупления, и также священнослужитель, который сжигает (красную) телицу [Сифра; Йома 2а]. (Раши)


чтобы искупить вас. 35. При входе в шатер собрания находитесь днем и ночью семь дней, и соблюдайте поручение Господне, и не умрете,

и не умрете. Следовательно, если не исполните это, то будете подлежать смертной (каре). (Раши)


ибо так мне повелено. 36. И исполнил Аарон и его сыны 

и исполнил Аарон и его сыны. (Это имеет целью) похвально отозваться о них: они не уклонились ни вправо, ни влево [Сифра].  (Раши) 

все, что повелел Господь через Моше.

Категория: ТОРА | Добавил: Eli (2010.03.25)
Просмотров: 514 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0