Пятница, 2024.05.03, 14:54

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Т О Р А » ТОРА

Цав

Недельный раздел Цав-3

20. И тот, кто ест мясо мирной жертвы, которая Господу, и нечистота его на нем,

и нечистота его на нем (когда его нечистота на нем). Писание говорит о нечистоте телесной, о нечистоте человека [Сифра; Звaxuм 43 б; см. Раши к 22,3]. Но чистый (ритуально человек), который ел нечистое, оскверненное, не подлежит наказанию искоренением (как в этом случае), но только (за нарушение) запрета "и мяса, коснувшегося чего-либо нечистого... ". Запрет нечистому есть чистое в Торе не назван особо, однако наши мудрецы вывели его по аналогии [Макот 14 б]. Трижды говорится об искоренении применительно к тем, кто ест святые жертвы в нечистоте телесной (здесь и 7, 21 и 22, 3), и наши мудрецы разъясняют это в трактате Шевyoт [7 а]: Один (раз сказано в качестве) общего положения, и еще один (раз как относящееся) к частному случаю, и еще один раз, чтобы учить относительно жертвоприношения восходяще-нисходящего (большего или меньшего достоинства в зависимости от материального положения человека; см. 5,2-3), что предписывается только за осквернение Святилища и его святынь (см. Раши к 22, 3). (Раши)


искоренен будет такой из своего народа. 21. И если человек коснется чего-либо нечистого: нечистоты человеческой, или нечистого скота, или какого-либо гада нечистого, и будет есть от мяса мирной жертвы, которая Господу, искоренен будет такой из своего народа.  22. И говорил Господь Моше так: 23. Говори сынам Исраэля так: Никакого тука воловьего и овечьего и козьего не ешьте. 24. А тук падали и тук растерзанного может использоваться для всякой работы,

может использоваться для всякой работы. Имеет целью учить, что тук (падали) не принимает нечистоты падали [Сифра; Пеcaxuм 23а]. (Раши)


но есть не должны вы его

но есть не должны вы его. (Запрет есть тук находим в 3,17; здесь же) Тора говорит: запрет (есть) падаль и растерзанное распространится на запрет (есть) тук (т. е. составит дополнительный запрет к последнему): если кто-либо ел (тук от падали или от растерзанного), он подлежит наказанию также за (нарушение) запрета относительно падали (или растерзанного). И не скажи, что запрет не распространяется на (другой) запрет [3вaхим 70 а]. (Раши)


25. Ибо всякий, кто ест тук от скота, из которого приносят огнепалимую жертву Господу, искоренен будет тот, кто ест, из народа своего. 26. И никакой крови не ешьте во всех селениях ваших,

во всех селениях ваших. Поскольку это обязанность личная, но не обязанность, (связанная с) землей, она действительна во всех селениях (уточнение необходимо потому, что здесь говорится о жертвах, приносимых в Стране Исраэля, и, значит, ошибочно можно было решить, что запрет есть кровь также связан со Страной). В трактате Кидушин, в первом разделе [37 б] разъясняется, почему необходимо было сказать это (т. е. прибавить "во всех селениях ваших"). (Раши)


от птицы и от скота

от птиц и от скота. За исключением крови рыб и акридид [Критот 20]. (Раши)


27. Всякий, кто ест какую-либо кровь, искоренен будет из своего народа. 28. И говорил Господь Моше так: 29. Говори сынам Исраэля так: Тот, кто приносит свою мирную жертву Господу, доставит жертву свою Господу из мирной жертвы своей. 30. Его руки доставят 

его руки доставят.... (Означает) что рука владельца должна быть сверху, а тук и части груди – на ней, а рука священнослужителя внизу (т. е. под рукой владельца). Так совершается проведение [Менахот 61 б].  (Раши)


огнепалимые жертвы Господу;

огнепалимые жертвы Господу. А что является этими огнепалимыми жертвами? (Раши)


тук на груди 

=тук на груди, доставит это. А для чего приносит он грудь? Чтобы "совершить этим проведение", но не с тем, чтобы она стала частью огнепалимых жертв. Потому что сказано "огнепалимые жертвы Господу, тук на груди", ты мог бы (решить), что грудь также относится к огнепалимым жертвам. Поэтому сказано "грудь, чтобы совершить этим проведение... " (Раши)

=(тук с грудью) доставит. Доставляя с места заклания, кладет тук на грудь. Когда же он передает это в руки священнослужителю, совершающему проведение, грудь оказывается сверху, а тук внизу, – таково (значение) сказанного в другом месте "голень возношения и грудь проведения на огнепалимых жертвах туков доставят для проведения" [10, 15]. А после проведения передает это священнослужителю воскуряющему (на жертвеннике, таким образом) грудь оказывается внизу, и таково (значение) сказанного "и положили туки на части грудные и воскурил он туки на жертвеннике" [9, 20]. Это учит нас, что здесь нужны три священнослужителя. Так разъясняется в трактате Менaxoт [62 б]. (Раши)


доставит он; грудь, чтобы совершить этим проведение пред Господом. 31. И воскурит священнослужитель тук 

и воскурит священнослужитель тук. И (лишь) после этого "и будет грудь Аарону". Учит нас, что мясо (жертвенного животного) нельзя есть до возложения воскуряемых частей на жертвенник [Сифра, Пеcaxuм 59 б]. (Раши)


на жертвеннике, и будет грудь Аарону и его сынам.  32. И правую голень 

голень. От сустава коленной части, которая (обычно) продается вместе с головой (животного), до среднего сустава (Итак, голень является средней из трех частей, из которых состоит нога животного.) (Раши)


дайте как возношение священнослужителю от ваших мирных жертв. 33. Тот из сынов Аарона, кто приносит кровь мирной жертвы

кто приносит кровь мирной жертвы.... Кто способен совершить кропление ее (кровью) и воскурить ее тук. (Тем самым) исключается (священнослужитель, находившийся в состоянии) нечистоты во время кропления кровью или воскурения туков, - такой не получает доли от мяса (жертвенного животного) [Сифра; Звaxuм 98 б]. (Раши)


и тук, ему будет правая голень долей. 34. Ибо грудь проведения 

проведения... возношения. (Горизонтальное) движение в стороны, (вертикальное) движения вверх и вниз (см. Раши к Имена 29, 27). (Раши)


и голень возношения взял Я у сынов Исраэля от их мирных жертв и дал их Аарону-священнослужителю и его сынам установлением вечным от сынов Исраэля.  35. Вот помазание Аарона и помазание его сынов от огнепалимых жертв Господу, в день, когда приблизил их совершать священнослужение Господу. 36. То, что повелел Господь в день, когда помазал их, давать им от сынов Исраэля, установление вечное для их поколений. 37. Это учение о всесожжении, о хлебном приношении, и об очистительной жертве, и о повинной жертве, и о жертве уполномочения,

и о жертве уполномочения. В день введения священнослужителей в сан (см. Имена 28,41) (Раши)


и о мирной жертве, 38. Которое заповедал Господь Моше на горе Синай в день, когда повелел сынам Исраэля принести свои жертвы Господу в пустыне Синай.  

Глава 8

 

Четвертый день

1. И говорил Господь Моше так: 2. Возьми Аарона 

возьми Аарона. "Возьми" его речами и увлеки его (см. Раши к Имена 14,6) [Сифра]. (Раши)

Это было изречено за семь дней до возведения скинии (и, значит, во времени предшествует изложенному в Имена 40, но мы находим это здесь), так как в Торе нет "раннего" и "позднего" (т. е. хронологический порядок не является определяющим). (Раши)


и его сынов с ним, и одежды, и елей помазания, и тельца очистительной жертвы,

и тельца очистительной жертвы. Те, о которых говорится в разделе, содержащем повеление об уполномочении, в "И ты повели" [Имена 29]. Теперь же, в первый день уполномочения, Он вновь предупреждает об этом, когда наступило время исполнить (повеление). (Раши)


и двух овнов, и корзину пресных хлебов. 3. И всю общину собери ко входу в шатер собрания.

собери ко входу в шатер собрания. Это один из тех случаев, когда малое (пространство) вмещает в себя многих [Ваикра раба 10]. (Раши)


4. И сделал Моше, как повелел ему Господь, и собралась община ко входу в шатер собрания. 5. И сказал Моше общине. Это есть то,


это есть то (это речение). То, что я совершаю пред вами. Святой, благословен Он, повелел мне совершить, и не подумайте, что я делаю это во славу мне или во славу моему брату. - Все это (изложенное здесь) я истолковал в "И ты повели" [Имена 29]. (Раши)


что повелел Господь исполнить. 6. И приблизил Моше Аарона и его сынов, и омыл их водой, 7. И возложил на него платье, и препоясал его поясом, и облачил его в верхнее одеяние, и возложил на него эфод, и препоясал его поясом эфода, и облек в него. 8. И возложил на него наперсник, и вложил в наперсник урим 

урим. Начертание ИМЕНИ (Превечного) (см. Раши к Имена 28,30). (Раши)


и тумим.  9. И возложил головной повой на его голову, и возложил на головной повой 


и возложил на головной повой. Шнуры из синеты, закрепленные на пластине-начелке, возложил на головной повой, таким образом, пластина свисала с головного повоя (см. Раши к Имена 28,37). (Раши)


против его лица золотой начелок, священный венец, -как повелел Господь Моше. 10. И взял Моше елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил их. 11. И окропил от него жертвенник 

и окропил от него жертвенник. Не знаю, где было повелено совершить эти кропления. (Раши)


семь раз, и помазал жертвенник и все его принадлежности, и умывальный сосуд, и его основание, чтобы освятить их. 12. И возлил от елея помазания на голову Аарона, и помазал 

и возлил... и помазал. Вначале возливает на его голову, а затем возлагает (елей) меж его бровей и пальцем отводит с одного места на другое [ hОрайот 12 а, Kpuтoт 5 б]. (Раши)


его, чтобы освятить его. 13. И приблизил Моше сынов Аарона, и облачил их в платья, и препоясал их поясом, и надел 

и надел. Означает закрепление, повязывание. (Раши)


на них наглавники, - как повелел Господь Моше.

Категория: ТОРА | Добавил: Eli (2010.03.25)
Просмотров: 675 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0