Пятница, 2024.05.03, 15:47

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Т О Р А » ТОРА

Цав

Недельный раздел Цав-2

Глава 7


1. И вот учение о повинной жертве: святое святых она.

святое святых она. Это приносится в жертву, но его заменившее не приносится (в качестве повинной жертвы). (Раши)


2. На месте, где закалывают 

закалывают. (Употребляя множественное число, стих говорит) о многих закланиях (применительно к жертве всесожжения), чтобы включить общественное всесожжение (в общее правило о заклании) на северной стороне (жертвенника). - Так как не находим общественную повинную жертву, "закалывают" во множественном числе употреблено (здесь, потому что Писание повинную жертву) связывает со всесожжением. (Раши)


всесожжение, закалывают повинную жертву, и ее кровью окропит он жертвенник вокруг. 3. И весь ее тук 

и весь ее тук.... До сих пор не были названы особо воскуряемые части повинной жертвы (хотя о ней уже говорилось в 5, 15), поэтому возникла необходимость перечислить их здесь. Что же до очистительной жертвы, то ее (воскуряемые части) уже были перечислены в разделе "И воззвал". (Раши)


принесет из нее. курдюк 

курдюк. Потому что в повинную жертву приносят овна или агнца, а у овна и агнца (к воскуряемым частям) прибавляется курдюк (см. 3,9). (Раши)


и сальник, покрывающий внутренности; 4. И две почки, и тук, который на них, который над стегнами; и перепону с печенью, вместе с почками, отделит ее. 5. И воскурит их священнослужитель на жертвеннике (в) огнепалимую жертву Господу; повинная жертва это.

повинная жертва это. (Она остается таковой) до тех пор, пока от нее не устранится ее имя. Это учит относительно повинной жертвы, владелец которой умер или был искуплен (посредством другого жертвоприношения, например, если животное для повинной жертвы было потеряно, а затем найдено) – хотя ее стоимость (т. е. животное, приобретенное за ее цену) предназначается во всесожжение для незанятого жертвенника (когда нет обязательных жертвоприношений), если (животное) закололи без предназначения, прежде чем оно было отослано на пастбище, оно непригодно в качестве всесожжения. (При указанных выше обстоятельствах животное, утратившее свое "имя" повинной жертвы, отсылается на пастбище, пока не станет непригодным для жертвоприношения, получив какое-либо увечье. Тогда животное продают, а на полученное от его продажи приобретают другое животное, приносимое на жертвеннике тогда, когда нет обязательных жертвоприношений.) Однако (слово "это") не имеет целью учить относительно повинной жертвы, что она непригодна, если (ее закололи) не как таковую, как истолковано "это" в случае жертвы очистительной (см. Раши к 4, 24); ведь здесь сказано "повинная жертва это" только после воскурения частей (в отличие от очистительной жертвы, где "это" сказано после повеления о заклании), а сама (повинная жертва) пригодна, даже если части не были воскурены [3вaxuм 5 б, Mенаxoт 4а]. (Раши)


6. Всякий муж из священнослужителей будет есть ее; на месте святом должно есть ее; святое святых она.

святое святых она. В Торат-коhаним истолковано это (выражение, которое может показаться простым повторением сказанного в 7, 1). (Раши)


7. Как очистительная жертва, так жертва повинная, учение одно для них:

учение одно дня них. В этом (отношении). (Раши)


священнослужителю, который искупит этим,

священнослужителю, который искупит этим. Способный совершить искупление имеет в этом долю; исключение составляют: тот, кто совершил омовение в сей день (но становится чистым только с заходом солнца), и тот, кто нуждается в искуплении (он совершил омовение, но должен ждать следующего дня, чтобы принести жертву для обретения чистоты), и скорбящий (в период между смертью и погребением близкого родственника). (Раши)


ему будет. 8. И священнослужитель, который приносит всесожжение чье-либо, то кожа от жертвы всесожжения, которую он принес, священнослужителю, ему будет.

кожа от жертвы всесожжения, которую он принес, священнослужителю, ему будет. Исключение составляют: совершивший омовение в этот день, и нуждающийся в искуплении, и скорбящий (как разъясняется в толковании к предыдущему стиху), которые не получают доли от кож (жертв всесожжения) [Сифра; Звaxuм 103 б]. (Раши)


9. И всякое хлебное приношение, испеченное в печи, и все приготовленное на противне и на сковороде, священнослужителю, приносящему это,

священнослужителю, приносящему это.... Быть может, ему одному? Поэтому сказано: "всем сынам Аарона" [7, 10]. Быть может, всем (без исключения)? Поэтому сказано: "священнослужителю, приносящему". Как (согласуются эти два предписания)? Отчему дому, семейству (совершающему служение) в тот день, когда приносится это [Сифра].  (Раши)


ему будет. 10. И всякое хлебное приношение, смешанное с елеем 

смешанное с елеем. Это доброхотное хлебное приношение [2, 1; 4; 5; 7]. (Раши)


или сухое,

или сухое. Это хлебное приношение согрешившего [5,11] и хлебное приношение ревнивца [В пустыне 5, 15], при котором нет елея. (Раши)


всем сынам Аарона будет, как одному, так и другому.

 

Третий день


11. И вот учение о мирной жертве, которую принесет Господу. 12. Если в благодарность приносит ее,

если в благодарность принесет ее. Если (приносит ее) из благодарности за чудо, совершенное для него (за чудесное спасение), как например: возвратившиеся из морского путешествия, и совершившие переход в пустыне, и тот, кто был заточен в темнице, и исцелившийся больной - всем им надлежит благодарить (Превечного), ибо о них написано: "Возблагодарят Господа за милость Его и за Его чудеса для сынов человеческих и принесут жертвы благодарственные" [Псалмы 107, 21]. Если в связи с одним из этих дел дал обет (принести) такие мирные жертвы, то это мирные жертвы благодарственные и требуют (при себе приношения) хлебов, о которых говорится в этом разделе; (такие жертвы) едят только на протяжении одного дня и ночи, как разъясняется здесь [7,15] (в отличие от других мирных жертв, мясо которых едят на протяжении двух дней и ночи между ними). (Раши)


то принесет при жертве благодарственной 

то принесет при жертве благодарственной. Четыре вида хлеба: (хлебные) пироги, и лепешки, и заварное тесто – это три вида пресного хлеба; и написано еще "с пирогами-хлебами квасного хлеба... " [7, 13]. Из каждого вида по десять изделий. Так разъясняется в трактате Менaxoт [77 а]. Мера для них – пять сеа по принятому в Йерушалаиме, что составляет шесть сеа "пустынных" (т. е. в период странствий по пустыне), и это есть двадцать десятых частей (эфы). ("Сеа иерусалимская" была на одну пятую больше, чем "сеа пустынная", таким образом пять первых составляют столько, сколько шесть последних. Три "пустынных сеа" – одна эфа или десять десятых частей эфы. Следовательно, шесть сеа составляют двадцать десятых частей эфы) [Менaxoт 76 б]. (Раши)


смешанные с елеем пресные хлебы и пресные лепешки, помазанные ей, и из тонкой заварной 

заварной. Хлеб, который обдают горячим (елеем) до насыщения. (Раши)


муки хлебы, смешанные с елеем 13. С хлебами квасного хлеба принесет он жертву свою;

принесет он жертву свою, при жертве (вместе с жертвой). (Слово "жертву свою" является избыточным) и говорит о том, что до заклания жертвы хлеб не является святым как таковой, сам по себе, чтобы стать непригодным при выносе (за пределы переднего двора или от прикосновения) совершившего омовение в этот день, а также лишиться возможности стать непосвященным посредством выкупа (в отличие от жертв, которые святы сами по себе, как таковые) [Сифра]. (Раши)


благодарственной мирной жертве своей. 14. И принесет этого по одному от каждой жертвы 

по одному от каждой жертвы. По одному хлебному изделию от каждого вида возьмет он в качестве возношения для священнослужителя, совершающего служениие (жертвоприношение), а остальное идет в пищу владельцам [Менахот 77 б]. Мясо (жертвенного животного) также принаддлежит владельцам за исключением груди и голени (животного), как разъясняется ниже [7, 31 и 32] о проведении грудью и голенью мирных жертв (при этом грудь и голень становятся долей священнослужителя); а благодарственная жертва называется мирной (т. е. относится к этой категории [Звaxuм 4а]. (Раши)


в возношение Господу; священнослужителю, который кропит кровью мирной жертвы, ему будет. 15. А мясо его мирной благодарственной жертвы 

а мясо его мирной благодарственной жертвы. Здесь немало избыточных слов (которые имеют целью) включить очистительную и повинную жертвы, и овна назорея, и праздничную жертву четырнадцатого (нисана в общее правило:) их едят на протяжении дня (заклания) и ночи (следующей за ним, так же, как благодарственную жертву, но не на протяжении двух дней и ночи между ними, как в случае мирной жертвы) [Сифра; Звaxuм З6 а]. (Раши)


в день ее жертвоприношения есть должно,

в день ее жертвоприношения есть должно. Как срок (предписанный) для ее мяса, так и срок для ее хлеба. (Раши)


не оставит от него до утра.

не оставит от него до утра. Однако может есть на протяжении всей ночи. Но если так, почему сказано (мудрецами, что мясо благодарственной жертвы можно есть) до полуночи? Чтобы отдалить человека от греха (предотвратить нарушение заповеди, чтобы никто не ел после истечения предписанного срока) [Бpaxoт 2а]. (Раши)


16. А если обетованное или доброхотный дар 

а если обетованное или доброхотный дар. Это принесено не в благодарность за чудо (см. Раши к 7,12), и (приношение) хлебов не требуется, а мясо (жертвенного животного) едят на протяжении двух дней, как разъясняется в этом разделе. (Раши)


приносимая им жертва, то в день приношения его жертвы должно есть, а на следующий день и оставшееся от нее 

а на следующий день и оставшееся от нее. (Оставшееся) с первого дня можно есть. Здесь буква "вав", и (перед словом "оставшееся") является избыточной, и есть много подобного в Писании, как например: "И вот сыновья Цовона: и Айа, и Ана" [В начале 36, 24], "отданы и святыня, и воинство на попрание" [Даниэль 8, 13]. (Раши)


можно есть. 17. А оставшееся от мяса жертвы на третий день на огне сожжено будет. 18. Если же будет съедено 

если же будет съедено.... Писание говорит о (таком случае, когда священнослужитель по ошибке) при заклании имел в виду есть (мясо жертвенного животного) на третий день. Быть может, (это означает:) если кто-либо ел от этого на третий день, оно станет непригодным ретроспективно (т. е. будет считаться непригодным с момента приношения)? Поэтому сказано: "приносящему не зачтется" – во время приношения становится непригодным, но не на третий день. Значение таково: во время жертвоприношения не должна возникнуть такая мысль (у священнослужителя, который совершает служение); а если возникла, (жертва) становится неприемлемой.(Раши)


от мяса его мирной жертвы на третий день, благоволения не обретет приносящий это, не зачтется ему, отвратительным будет; и человек, который ест от этого,

и человек, который ест от этого. Даже в пределах срока (предписанного) - "вину свою понесет". (Раши)


вину свою понесет. 19. И мяса,

и мяса. (Мяса) жертвенных животных, (принесенных) в мирную жертву, которое коснулось чего-либо нечистого, не должно есть. (Раши)


коснувшегося чего-либо нечистого, не должно есть, на огне сожжено будет. Мясо же,

мясо же. (Это слово, повторенное дважды, является избыточным, что имеет целью) включить (в общее правило) член (от жертвенного животного), который частично вышел за пределы (предписанного места: в случае мирных жертв - за пределы Йерушалаима, в случае пресвятых жертв - за пределы переднего двора), при этом оставшееся внутри дозволено (есть) [Сифра].  (Раши)


всякий чистый может есть мясо

мясо же, всякий чистый может есть мясо. Иначе говоря все, что Я запретил тебе, (относится) к жертве очистительной и к жертве повинной; если они вышли за пределы завес (переднего двора, места предписанного), запрещены, ибо написано: "во дворе шатра собрания" будут есть ее [6, 19]. Что же до этого мяса (мирных жертв), Я говорю тебе: "всякий чистый может есть мясо" - повсюду в городе (или в другом варианте: повсюду среди народа). (Раши)

=.Для чего (с какой целью) это сказано? Потому что сказано: "И кровь твоих жертв должна быть излита... а мясо ешь" [Речи 12,27], ты мог бы (решить, что) только владельцы могут есть мирные жертвы. Поэтому сказано: "всякий чистый может есть мясо" [Сифра]. 

(Раши)



var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }
Категория: ТОРА | Добавил: Eli (2010.03.25)
Просмотров: 705 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0