Четверг, 2024.04.18, 08:44

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Уровень изучающих Тору. Трума

 «Оцарот» — Уровень изучающих Тору. Трума

«И возьмут Мне пожертвование» (Трума, 25:2 )

На первый взгляд, казалось бы, надо написать: «И дадут Мне пожертвование», так как слово «возьмут» означает берущих, тех, кто получает. Однако, в словах Торы — истина. Она говорит нам, что человек не теряет, когда дает пожертвование, только выигрывает.

Рабейну «Бен Иш Хай» уподобил это человеку, который в первый раз в жизни увидел земледельца, идущего по полю и бросающего зерна пшеницы на борозды. Сказал он: «Какой глупец! Взять хорошие зерна, которые можно съесть, и так просто разбрасывать их». Но мы знаем истину: каждое зерно вырастет в колос и даст урожай во много раз больший, чем одно зерно.

И об этом сказано: «Сейте себе пожертвование» (Ошеа, 10:12 ). Пожертвование — как сеяние, дающий пруту, получают много шекелей.

Мидраш для нашей главы говорит, что тот же закон относится и к изучению Торы. Есть те, кто полагает, что изучение Торы — это пожертвование. Вот, этот изучает профессию, приобретает специальность и работу, а другой, бедный, учит Тору… Но на самом деле все наоборот. Сколько ученых ходят без работы. А кто-нибудь видел безработного рава? Голодного мудреца? Он всегда найдет себе должность, всегда заработает почетным образом «. И не видел я оставленного праведника» (Теилим, 37:25).

Рассказывает Мидраш ( Танхума, Глава «Трума, 2 ) историю о двух торговцах, плывущих на корабле, один из которых был мудрецом. Спросили его: где твой товар? Ответил он мой товар лучше вашего. Стали искать они на складе и увидели, что он едет без багажа. Посмеялись над ним.

В дороге напали на них пираты и отобрали у них все имущество. Вышли они на берег без всего.

А тот мудрец пришел в дом учения и стал учиться. Когда обнаружили его величие, оказали ему уважение и назначили главой ешивы. Когда он шел в свое жилище, сопровождали его главы общины. Сказал он им, пожалуйста, окажите милосердие торговцам, которые были со мной на корабле, дайте им еду и жилье». А торговцам он сказал: «Разве я не был прав, когда сказал вам, что мой товар лучше вашего?!»…

Ибо этот товар лучше, чем все товары.

Раби Меир говорит: оставлю я все существующие в мире ремесла и буду учить своих сыновей Торе (Трактат Кидушин, 82).

Родители хотят самого лучшего для своих сыновей и дочерей, которые являются самым дорогим сокровищем, врученным им. Это естественно. Что они хотят для них — высокий уровень учебы, и это справедливо. В изучении Торы высокий уровень обучения. Родители хотят также великолепные и просторные здания. И есть в религиозных школах просторные здания, радующие сердце, а есть пока — подчеркиваем: пока — здания тесные, и прикладываются все усилия, чтобы найти подобающие здания.

Но обратим внимание родителей на урок из нашей главы: Ковчег, где находились две скрижали Завета, снаружи и внутри был покрыт золотом. Чтобы сказать тебе, что в вопросах воспитания не смотрят только на внешнее, и нужно смотреть, есть ли внутри золото, чистое золото.

А религиозное воспитание — это золото . Чистый разговор, без проклятий и ругани. Без сквернословия, вызывающего отвращение. Отношение к ближнему, особенно к более слабому, полно сочувствия и помощи. Без насилия, без преступности. С уважительным и почитающим отношением к родителям, послушанием и дисциплинированностью. И это кроме традиции и наследия, знания обычаев Исраэля, праздников, молитв и Теилим.

А что написано в Торе? «А в ковчег положи Свидетельство союза, которое Я дам тебе». И комментировал Раши: «Тора — свидетельство между Мной и вами, и Я заповедал вам исполнять заповеди, записанные в ней». Она — спрятанное сокровище, и каждый может удостоиться его и удостоить своих сыновей, приходя на ежедневные уроки Торы, и давая сыновьям религиозное образование, такое чудесное. (Мааян ашавуа )