Пятница, 2024.03.29, 01:29

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Т О Р А » ТОРА

Мэцора-4

12. И сосуд глиняный, которого коснется имеющий истечение,
и сосуд глиняный, которого коснется имеющий истечение. Быть может, даже если коснулся его снаружи и т. д., как сказано в Торат-коhаним. (Глиняный сосуд становится нечистым только изнутри, т. е. когда что-либо нечистое находится внутри). 

будет разбит; а всякий сосуд деревянный будет вымыт водой. 13. Когда же очистится 
когда же очистится (освободится). Когда прекратит (когда больше не будет истечения, то лишь после отсчета семи чистых дней, омовения одежды и т. д. он будет чист). (Раши)

имеющий истечение от своего истечения, то отсчитает себе семь дней очищения своего,
семь дней очищения своего (по очищении своем). Семь дней, свободных от нечистоты истечения, (т. е. когда) он не будет видеть истечения, и все они (эти семь дней следуют) друг за другом [Сифра]. 

 
и омоет своч одежды, и омоет тело свое проточной водой, и будет чист. 14. А на восьмой день возьмет для себя двух горлиц или двух молодых голубей и придет пред Господа, ко входу в шатер собрания, и передаст их священнослужителю. 15. И приготовит их священнослужитель, одного в очистительную жертву и одного во всесожжение, и искупит его священнослужитель пред Господом от истечения его. 16. И муж, у которого случится излияние семени, омоет водой все свое тело, и нечист будет до вечера. 17. И всякое платье, и всякая кожа, на чем будет излияние семени, должно быть омыто водой, и нечисто будет до вечера. 18. И женщина, с которой ляжет мужчина с излиянием семени, омоют себя водою,
и омоют себя водой. Так предопределено Царем: женщина становится нечистой от совокупления. Причиной не является прикосновение к семени (что делает нечистым), ведь (в данном случае) соприкосновение внутреннее [Нида 41 б]. 

 
и будут нечисты до вечера. 19. И если женщина будет иметь истечение,
если будет иметь истечение. Быть может, из любого из ее членов (например, из уха или носа)? Поэтому сказано: "а она открыла исток крови своей" [20,18] – нечистой делает только кровь из истока. 

 
кровью будет ее истечение в плоти ее,
кровью будет ее истечение в плоти ее. Ее истечение называется таковым и делает нечистым лишь в том случае, если оно красного цвета [Нида 19а]. 

 
то семь дней будет она в отлучении 
в своем отлучении (отстранении). Подобно "и из вселенной изгонят его" [Йов 18, 18], ибо она отделена, отстранена от прикосновения всякого человека (т. е. отделена с тем, чтобы никто не касался ее). 

 
своем, а всякий коснувшийся ее нечист будет до вечера. 20. И все, на что ляжет она в своем отлучении, будет нечисто; и все, на что сядет она, нечисто будет. 21. И всякий коснувшийся постели ее омоет одежды свои и омоет себя водой, и нечист будет до вечера. 22. И всякий коснувшийся всякой вещи, на которой она сидит, омоет свои одежды и омоет себя водой, и нечист будет до вечера. 23. А если на постели он 
а если на постели он. (В виду имеется) лежащий или сидящий на ее постели или на ее сидении, даже если не касался их (т. к. на них лежат покрывала или другие вещи); на него также распространяется закон о нечистоте, изложенный в предыдущем стихе, и ему предписывается омыть свою одежду. 

или на вещи,
на вещи. (Имеет целью) включить (в общее правило) седло. 

на которой она сидит, то, коснувшись этого,
коснувшись этого. Относится к седлу, которое включено (в общее правило) посредством слов "на вещь".


нечист будет до вечера. 24. А если ляжет мужчина с нею, то будет ее отлучение на нем,
то будет ее отлучение на нем. Быть может, применится к ней (к ее счету) если войдет к ней на пятый день ее отлучения, то будет нечист только три дня (т. е. пятый, шестой и седьмой), как и она? Поэтому сказано: "и нечист он семь дней". Что же означает "и будет ее отлучение на нем"? Подобно тому, как она делает нечистым человека и глиняный сосуд, так и он делает нечистым человека и глиняный сосуд [Сифра; Нида33]. 

 
и нечист он семь дней, и всякая постель, на которую он ляжет, нечиста будет. 25. И если женщина будет иметь истечение кровью много дней 
много дней. Три дня (минимум, т. к. наименьшее множественное число "дней" – два, а под "многие дни" в виду имеются минимум три) [Сифра]. 

 
не во время ее отлучения 
не во время ее отлучения (отстранения). После семи дней ее отлучения. 

 
или если она будет иметь истечение 
или если будет иметь истечение. На протяжении этих (выше упомянутых) трех дней.

сверх ее отлучения,
сверх ее отлучения (отстранения). Один (промежуточный) день отделяет от ее отлучения. Это "зава", и закон о ней определен в этом разделе, в отличие от закона относительно "ниды", ибо в этом (первом случае) предписаны отсчет семи чистых (дней) и принесение жертвы, а в случае "ниды" не предписан отсчет чистых (семи дней), но семь дней она остается в отлучении своем, видит она (кровь) или не видит (если в седьмой деньеще есть истечение, а затем оно прекратилось, она чиста в восьмой день после омовения). И толковали (наши мудрецы, выводят) из этого раздела, что есть одиннадцать дней между концом отлучения и началом (следующего) отлучения, если на протяжении этих одиннадцати дней (женщина) видит (истечение) три дня подряд, то она "зава" (а не "нида"). 

то во все дни истечения нечистота ее как во дни ее отлучения будет, нечиста она. 26. Всякое ложе, на которое ляжет во все дни истечения ее, как ложе ее отлучения будет ей; и всякая вещь, на которую сядет, нечиста будет, как нечистота ее отлучения. 27. И всякий коснувшийся их будет нечист, и омоет одежды свои, и омоет себя водой, и нечист будет до вечера. 28. А когда очистится (освободится) от истечения своего, то отсчитает себе семь дней, и затем будет чиста. 29. И на восьмой день возьмет для себя двух горлиц или двух молодых голубей, и принесет их священнослужителю ко входу в шатер собрания. 30. И приготовит священнослужитель одного в очистительную жертву и одного во всесожжение, и искупит ее священослужитель пред Господом от истечения ее нечистоты. 31. И отстраните 

и отстраните. נזר (везде означает) отделение, отстранение. И подобно этому "отступили назад" [Йешаяhу 1, 4] и также "отделенный от братьев своих" [В начале 49, 26]. 

сынов Исраэля от их нечистоты, чтобы не умерли они в нечистоте своей,
чтобы не умерли они в нечистоте своей. Искоренение, которому подлежит осквернивший Святилище [В пустыне 19, 13], названо смертью (от руки Небес) [Сифре]. 

 
нечистым делая обиталище Мое, которое в их среде.   32. Это учение об имеющем истечение 
это учение об имеющем истечение. Это имевший одно обнаружение. А каково учение (закон) о нем? – "И у кого случится излияние семени", – следовательно, он подобен тому, у кого случилось излияние семени, и нечист до вечера. 

и о том, у кого случится истечение семени, от чего нечистым становится, 33. И о недомогающей в своем отлучении, и об имеющем свое истечение 
и об имеющем свое истечение. Это имевший два обнаружения и имевший три обнаружения, учение (закон) о которых изложено выше (см. Раши к 15,3).
среди мужчин и среди женщин, и о мужчине, который ляжет с (женщиной) нечистой. 

 

Категория: ТОРА | Добавил: Eli (2010.04.14)
Просмотров: 560 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0