Пятница, 2024.03.29, 13:54

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Т О Р А » ТОРА

Мэцора-3

44. И придет священнослужитель, и осмотрит, и вот распространилась 
и придет священнослужитель, и осмотрит, и вот распространилась. Быть может, возвратная (язва) нечиста лишь в том случае, если она распространилась? О проказе пагубной говорится применительно к домам, и о проказе пагубной говорится применительно к одежде [13, 51]. Подобно тому, как там признают возвратную (язву) нечистой, хотя она не распространилась [13, 55], так и здесь признают нечистой возвратную (язву), хотя она не распространилась. Но если так, для чего сказано: "и вот распространилась"? Стих здесь не на своем месте. "И разрушат дом" [14, 45] должно стоять после "и если вновь появится язва" [14,43]. Следовательно, "и осмотрит, и вот распространилась" имеет целью учить о язве, сохранившей свой вид на протяжении первой недели, и (священнослужитель) пришел в конце второй недели и нашел, что она распространилась, - так как выше Писание ничего не говорит о сохранившем свой вид на протяжении первой недели. (В 14, 39 говорится о язве, которая распространилась в течение первой недели.) И учит тебя здесь, что до такого распространения, (когда язва) сохраняет свой вид на первой неделе и распространяется на второй. Что же делать с таким? Быть может, нужно разбить, как сказано непосредственно (после этого стиха) "и разрушат дом"? Поэтому сказано: "и возвратится священнослужитель" [14,39], "и придет священнослужитель". Мы судим о "приходе" (о том, что следует делать в этом случае) по "возвращению" (по тому, что предписано делать в том случае). Подобно тому, как при "возвращении" извлекают (пораженные камни), оскабливают, обмазывают и дают неделю (времени), так и при "приходе" извлекают, оскабливают, обмазывают и дают неделю (времени). Если язва появится вновь, (дом) нужно разрушить; если не появилась, он чист. А из чего (следует), что если (язва) сохранила (свой вид) в течение этой (первой недели) и в течение второй, следует извлечь (пораженные камни), оскоблить, обмазать и дать неделю (времени)? Поэтому сказано: "если же придет" [14, 48] (здесь глагол "приходить" повторен дважды). О чем говорит этот стих? Если о распространившемся в течение первой (недели), то ведь (об этом) уже говорилось [14, 39-44]. Если о распространившемся в течение второй (недели), то ведь уже говорилось [14, 44]. Следовательно, (стих 48) говорит (о таком случае), когда (священнослужитель) пришел в конце первой недели и пришел в конце второй недели, и осмотрел, и вот (язва) не распространилась. Что же делать с такой (язвой), сохранившей свой вид? Быть может, он просто уйдет (ничего не делая), как написано "и чистым признает дом" [14, 48]? Поэтому сказано: "ибо исцелилась язва" - признаю чистым лишь то, что исцелено (т. е. когда сделано необходимое для устранения язвы). Что же делать с этим? Выше [14, 44] говорится о приходеи ниже [14, 48] говорится о приходе. Как в первом случае извлекают, оскабливают, обмазывают и дают неделю (времени) - ибо мы знаем, что "возвращение" [14, 39] и "приход" [14, 44] идентичны (что касается этого закона) – так и во втором случае (нужно поступить подобным образом). Так сказано в Торат-коhаним. Правило таково: разрушение (дома предписано в случае) возвратной язвы после извлечения (пораженных камней), оскабливания и обмазывания; при возвратной язве распространение не является определяющим. А порядок стихов таков: "если вновь появится" [14,43], "и разрушат" [14, 45], "а входящий в дом" [14,46], "и тот, кто ест в доме" [14,47], "и придет священнослужитель, и осмотрит, и вот распространилась" [14, 44]. Стих [14, 44] говорит о (язве), не изменившейся на протяжении первой (недели), ей дают вторую неделю, чтобы заключить ее, а в конце второй недели приходит (священнослужитель) и видит, что (язва) распространилась. Что нужно делать с ней? Извлекают (камни), оскабливают, обмазывают и дают неделю (времени). Если (язва) появилась вновь, разрушают (дом), если не появилась вновь, нужны птицы (как предписано для очищения дома; эта третья неделя является сроком предельным), ибо при язвах не дается более трех недель (для наблюдения)

язва в доме, — проказа пагубная это в доме, нечист он. 45. И разрушат дом, его камни, и его дерево, и всю землю дома, и вынесут за пределы города на место нечистое. 46. А входящий в дом во все дни, (когда) запер его,
во все дни, (когда) закрыл его. Но не в дни, когда удаляют его язву. Быть может, я исключаю (также дом, нечистый) безусловно, если с него удалили язву. Поэтому сказано: "во все дни" [Сифра]. 

нечист будет до вечера.
нечист будет до вечера. Учит, что при этом одежда нечистой не становится (ибо не сказано, что в этом случае следует омыть одежду). Быть может, (это верно) и тогда, когда провел (в доме время, достаточное для того), чтобы съесть "прас" (количество хлеба, достаточное для трапезы, примерно четыре яйца)? Поэтому сказано: "а тот, кто ест в доме, омоет свои одежды" [14, 47]. Мне (известно) лишь относительно того, кто ест. Из чего (видно, что это относится и к тому, кто в доме) лежит? Поэтому сказано: "и лежащий". Мне (известно) лишь относительно того, кто ест и лежит. Из чего (видно, что это относится к тому, кто) не ест и не лежит (но находится в доме)? Поэтому сказано: "омоет... омоет" (слово повторено дважды), чтобы распространить. Но если так, для чего сказано: "кто ест... кто лежит"? Чтобы для спящего (в доме или находящегося в нем) установить минимальный срок (при котором одежда становится нечистой, и это время, за которое) съедают "прас" [Сифра]. 

47. А лежащий в доме омоет свои одежды, и тот, кто ест в доме, омоет свои одежды.  48. Если же придет 
если же придет. (Придет) в конце второй недели "и осмотрит, и вот не распространилась". Этот стих имеет целью учить относительно сохранившего первоначальный вид на протяжении первой и второй (недели). Что же с этим делать? Быть может, признать чистым, как (казалось бы) следует из стиха: "то чистым признает священнослужитель дом"? Поэтому сказано: "ибо исцелилась язва" - признаю чистым только исцеленное. А исцеленным является лишь такой дом, который был оскоблен и обмазан, и язва не появилась вновь. Этот же (дом, в котором язва оставалась в первоначальном виде на протяжении двух недель, исцеленным не является) и подлежит извлечению (камней), оскабливанию, обмазыванию и (заключению в течение) третьей недели. Стих следует истолковать так: если придет (священнослужитель в конце) второй недели и осмотрит, и вот (язва) не распространилась, то обмажет (дом после извлечения пораженных камней и оскабливания), ибо нет обмазывания без (предварительного) извлечения и оскабливания; а после обмазывания чистым признает священнослужитель дом, если (язва) не появилась вновь к концу (третьей) недели, ибо исцелилась язва. Если же (язва) появилась вновь, то уже истолковано применительно к возвратной (язве), что (дом) должен быть разрушен (см. Раши к 14,44). 

священнослужитель и осмотрит, и вот не распространилась язва в доме после того, как обмазан был дом, то чистым признает священнослужитель дом, ибо исцелилась язва.  49. И возьмет для очищения дома двух птиц, и дерева кедрового, и червленую нить, и эзов. 50. И зарежет одну птицу над глиняным сосудом, над проточной водой. 51. И возьмет дерево кедровое, и эзов, и червленую нить, и живую птицу, и обмакнет их в кровь зарезанной птицы и в проточную воду, и окропит дом семь раз. 52. И очистит дом кровью птицы и проточной водой, и живой птицей, и кедровым деревом, и эзовом, и червленой нитью. 53. И отпустит живую птицу за пределы города в поле, и искупит дом, и будет он чист.  54. Это учение о всякой язве проказы и о парше,  55. И о проказе одежной и на доме, 56. И о пятне выступающем белом, и о переходном, и об ярко-белом, 57. Чтобы указать день (признания) нечистым 
указать день (признания) нечистым. Какой день признает его чистым и какой день признает его нечистым (т. е. указать день, когда, согласно обстоятельствам, дом, одежда или человек должны быть признаны чистыми или нечистыми) [Сифра]. 

и день (признания) чистым. Это учение о проказе.  

Глава 15

1. И говорил Господь Моше и Аарону так: 2. Говорите сынам Исраэля и скажите им Всякий муж, если будет иметь истечение 
если будет иметь истечение. Быть может, откуда бы ни было истечение (из уха, носа и т. п.), он будет нечист? Поэтому сказано "из плоти его" (т. е. в виду имеется определенная часть его тела, на что указывает префикс "мем", из), но не все тело. Теперь, когда Писание положило различие между плотью и плотью (между частями тела), я могу сделать вывод (Писание) признает нечистым мужчину с истечением ("зав") и признает нечистой женщину с истечением ("зава"). Подобно тому, как женщина становится носительницей тяжкой нечистоты, "зива" (когда истечение продолжается больше обычного периодического) от того же места, от которого исходит легкая нечистота, "нида" (это истечение месячное, периодическое); так и мужчина, от места, от которого становится нечистымлегкой нечистотой, "кери" (это непроизвольное семяизлияние, делающее нечистым до вечера, см. 15, 16), становится нечистым тяжкой нечистотой, "зива" (см. 15,13) [Сифра]. 

 
из плоти его, то его истечение нечисто.
его истечение нечисто. Учит, что капля (семя) делает нечистым [Сифра; Нида 55 а]. Истечение напоминает жидкость от ячменного теста и растекается подобно белку тухлого яйца, семя же вязкое и напоминает белок свежего яйца [Нида 35 б]. 

 
3. И это будет нечистота его при его истечении, выделяет 
выделяет. (По значению подобно) слову ריר, слюна, т. к. из его плоти выделяется истечение, напоминающее слюну, ибо оно прозрачно.

его плоть истечение его или же закрывается 
или же закрывается. Когда выделяется густое и закрывает проток, т. е. плоть его закрывается истечением. Это в прямом смысле. А hалахическое толкование таково первый стих [15, 2] указывает на два обнаружения и называет (признает человека) нечистым, как сказано: "если будет иметь истечение из плоти его, истечение его нечисто", а второй стих [15, 3] указывает на три обнаружения и признает его нечистым, как сказано "его нечистота при его истечении: выделяет его плоть истечение его или же закрыта его плоть его истечением, нечистота его это". Как (следует понимать)? Два (обнаружения) для признания нечистым, а третье обязывает его принести жертву [Нида 43 б; Мегила 8а]. 

его плоть его истечением, нечистота его это. 4. Всякое ложе,
всякое ложе. Предназначенное для лежания. Быть может, (это относится) также и к вещи, используемой для чего-либо другого (если на ней можно лежать)? Поэтому сказано: "на которое ляжет". Не сказано "на котором лежал", но "на которое ляжет, на которое обычно ложится" - оно всегда предназначено для этого. (Следовательно) исключается такое, о чем ему говорят. "Встань, чтобы нам работать (используя то, на чем ты лежишь) ". 

 

на которое ляжет имеющий истечение, будет нечисто, и всякая вещь, на которую сядет,
на которую сядет. Не сказано "сидел", но "на которую сядет, на которой сидит обычно". (Речь идет) о предназначенном для этого постоянно. 

 
нечиста будет. 5. И всякий, кто коснется его ложа,
и всякий, кто коснется его ложа. Учит, что ложе (несет на себе нечистоту) более тяжелую, чем (предмет, которого слизеточивый) коснулся (каким-либо способом, кроме лежания), ибо первое становится первичным источником нечистоты и делает нечистым человека (который его коснулся) и делает нечистой одежду (которая была на человеке. В то же время вещь, нечистая от) прикосновения, но не ложе, является лишь вторичным источником нечистоты (первой степени) и нечистым делает только пищу и напитки (но не человека и не одежду) [Сифра]. 

омоет свои одежды и омоет себя водой, и нечист будет до вечера. 6. И севший на вещь,
а севший на вещь. Даже если не касался (непосредственно), даже если десять вещей одна на другой (а на нижней сидел слизеточивый), все они делают нечистым, согласно (закону о) сидении, и то же (относится к) постели (на которой лежал слизеточивый) [Сифра]. 

на которой (обычно) сидит имеющий истечение, омоет свои одежды и омоет себя водой, и нечист будет до вечера. 7. И коснувшийся тела имеющего истечение омоет свои одежды и омоет себя водой, и нечист будет до вечера. 8. А если плюнет имеющий истечение на чистого,
а если плюнет имеющий истечение на чистого. И тот коснулся (слюны, т. е. слюна на него попала) или нес ее (если слюна попала, например, на палку, которую он нес, он будет нечист до вечера), потому что слюна делает нечистым через ношение [Нида 55 б] 

то омоет одежды свои и омоет себя водой,и нечист будет до вечера. 9. И всякое седло,
и всякое седло. Даже если не сидел на нем, как например, лука седла (спереди), которая называется агсоn, становится нечистой как часть седла, а само седло, которое называют alves, является нечистым в качестве предмета, для сидения предназначенного [Эрувин 27а]. 

на котором едет имеющий истечение, нечисто будет. 10. И всякий коснувшийся всего, что будет под ним,
и всякий коснувшийся чего-либо, что будет под ним. Под cлизеточивым. Имеет целью учить относительно седла, что коснувшийся его становится нечистым, но от него не требуется омыть одежду. (Закон о предназначенном для) лежания строже, чем (закон о) седле (в первом случае предписывается омыть одежды, см. 15,5). 

нечист будет до вечера; а несущий это 
и несущий это. (Все) о чем говорится в связи со слизеточивым его истечение, и его слюна, и его семя, и его моча, и постель, и седло, – ношение этого делает человека нечистым и делает нечистой одежду (на нем) [Сифра]. 

омоет свои одежды и омоет себя водой, и нечист будет до вечера. 11. И всякий, кого коснется имеющий истечение, рук своих не омыв водою,
рук своих не омыл водою. До тех пор, пока он не совершил погружения-омовения, (чтобы очистить себя) от своей нечистоты, даже если истечение его прекратилось, и он отсчитал семь (чистых) дней (см. 15, 13), но омовения еще не совершил, он делает нечистым всеми видами своей нечистоты. А то, что Писание омовение тела слизеточивого называет омовением рук, имеет целью учить, что скрытое место (во рту, в глазах, в носу и т. п., а также складки тела) не нуждается в попадании воды (на него при погружении тела), но только член открытый, как руки [Сифра]. 

омоет свои одежды и омоет себя водой, и нечист будет до вечера. 
Категория: ТОРА | Добавил: Eli (2010.04.14)
Просмотров: 503 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0