Пятница, 2024.04.26, 12:11

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Т О Р А » ТОРА

Мэцора-2
22. И двух горлиц или молодых голубей, на что хватит его достояния, и будет один из них очистительной жертвой, а другой всесожжением. 23. И доставит их на восьмой день своего очищения 
на восьмой день своего очищения. На восьмой день после (принесения) птиц и кропления кедровым деревом, эзовом и червленой нитью (см. 14, 10). 

к священнослужителю, ко входу в шатер собрания пред Господом. 24. И возьмет священнослужитель агнца повинной жертвы и лог елея, и совершит ими священнослужитель проведение пред Господом. 25. И заколет агнца повинной жертвы, и возьмет священнослужитель от крови повинной жертвы, и возложит на перегородку правого уха очищаемого, и на большой палец его правой ноги. 26. А от елея взольет священнослужитель на левую ладонь священнослужителя; 27. И покропит священнослужитель своим правым перстом от елея, который на его левой ладони, семь раз пред Господом. 28. И возложит священнослужитель от елея, который на его ладони, на перегородку правого уха очищаемого, и на большой палец его правой руки, и на большой палец его правой ноги на место (возложения) крови повинной жертвы.
на место (возложения) крови повинной жертвы. Даже если кровь была стерта. Учит, что не (наличие) крови, а место (возложения крови) является определяющим [Сифра]. 

29. А оставшееся от елея, который на ладони священнослужителя, возложит он на голову очищаемого, чтобы искупить его пред Господом. 30. И приготовит он одну (птицу) из горлиц или из молодых голубей, на что хватит его достояния, 31. То, на что хватит его достояния, одну в очистительную жертву и одну во всесожжение с хлебным приношением; и искупит священнослужитель очищаемого пред Господом. 32. Это учение о том, на ком язва проказы, а его достояния не хватает при его очищении. 33. И говорил Господь Моше и Аарону так:  34. Когда придете на землю Keнaaн, которую Я даю вам во владение, и Я наложу язву проказы 
и Я наложу (наведу) язву проказы. Для них это добрая весть, что на них (на дома) будут наведены язвы [Сифра; hОрайот 10а]. Потому что на протяжении сорока лет, когда сыны Исраэля находились в пустыне, эмореи прятали в стенах своих домов сокровища, золото (теперь же по приходе в страну) из-за язвы разрушат дом и найдут (сокровище) [Ваикра раба 17]. 

на дом (на) земле владения вашего,  35. То придет тот, кому дом (принадлежит), и скажет священнослужителю так: Как будто язва показалась у меня в доме.
как будто язва показалась у меня в доме (подобие язвы замечено мною). Даже если он (владелец дома) человек ученый и знает точно, что это язва, он не должен заявить как о факте неоспоримом, говоря: "язва показалась у меня", но (должен сказать:) "нечто подобное язве появилось у меня" [Негаим; Сифра].

36. И повелит священнослужитель, и освободят дом прежде, чем придет священнослужитель 
прежде, чем придет священнослужитель.... Ибо до тех пор, пока священнослужитель не пришел, на это не распространяется закон о нечистоте. 

осмотреть язву, и не станет нечистым все, что в доме;
и не станет нечистым все, что в доме. Т. к. если дом не освободят, и придет священнослужитель и осмотрит язву, (дом) нужно будет закрыть, и все, что в нем станет нечистым. Что же щадит Тора? Если это омываемые сосуды (из дерева и металла), то ведь можно совершить омовение-погружение, и они станут чистыми. Если это пища или напитки, то ведь (человек) может есть их, когда сам пребывает в состоянии нечистоты (и,значит, в этих двух случаях он не понесет ущерба, если заблаговременно не вынесет все из дома). Следовательно, Тора щадит глиняные сосуды, которые нельзя привести в состояние чистоты (посредством погружения в воды) миквы (см. Раши к 11, 35) [Сифра]. 

а затем придет священнослужитель осмотреть дом.  37. И осмотрит он язву, и вот язва на стенах дома, впадины 
впадины. (Места) углубленные на вид (т. е. из-за своего цвета они кажутся углублениями в камнях). 

ярко-зеленые или ярко-красные, и на вид они ниже стены.  38. И выйдет священнослужитель из дома ко входу дома, и закроет он дом на семь дней. 39. И возвратится священнослужитель на седьмой день, и осмотрит, и вот распространилась язва на стенах дома. 40. И повелит священнослужитель извлечь камни,
извлечь камни. Как в Таргуме, извлекут, вынут их оттуда, подобно "и снимет וחלצה его башмак" [Речи 25,9], что означает "снять, разуть". 

на которых язва, и выбросить их за пределы города, на место нечистое.
на место нечистое. Место, которое не используется для чистого. Писание учит тебя, что эти камни делают нечистым место, пока они там находятся [Сифра]. 

41. А дом (велит) оскоблить 
הקצו. По значению связано со словом קצה, край (и означает:) которую соскоблили с краев пораженного (места) вокруг. 
. Rogner на французском языке. И в Мишне есть много (примеров такого употребления слова) 


изнутри 
מבית. (Означает) изнутри. 

вокруг,
вокруг. Вокруг язвы. В Торат-коhаним истолковано, что нужно оскоблить стену вокруг пораженных камней.

и высыплют землю, которую соскоблили, за пределы города на место нечистое. 42. И возьмут другие камни, и вставят их вместо камней (извлеченных); и землю другую возьмет, и обмажет дом. 43. И если вновь появится язва 
если вновь появится язва.... Быть может, если вновь появится в тот же день, будет нечист? Поэтому сказано "и возвратится, вновь придет священнослужитель (на седьмой день) " [14, 39], (и здесь также сказано:) "и если вновь появится. " Подобно тому, как там говорится о "возвращении" в конце недели, так и здесь говорится о "возвращении" в конце недели. (Раши)

и зацветет в доме после того, как извлек камни, и после того, как дом был оскоблен,
был оскоблен. Это пассивная форма глагола, и также ח ה ט ו. Однако "извлек חלץ камни" относится к человеку, который извлек их (т. е. это форма активная, и подлежащее подразумевается, а глагол принадлежит) к тяжелому спряжению, подобно כפר, искупил, דבר, говорил. (Раши)

и после того, как он был обмазан,  
Категория: ТОРА | Добавил: Eli (2010.04.14)
Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0