Суббота, 2024.04.20, 00:40

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Т О Р А » ТОРА

Мэцора

Мэцора

Глава 14

1. И говорил Господь Моше так: 2. Это будет учением 
это будет учением.... (Сказано "и день", и это) учит, что не признают его чистым ночью [Сифра;Мегила 21 а].


о прокаженном в день очищения его: приведен будет он к священнослужителю.  3. И выйдет священнослужитель за пределы стана,
за пределы стана. За пределы трех станов, куда был отослан (прокаженный), когда его признали таковым (см. Раши к 13,46). 

и осмотрит священнослужитель, и вот исцелилась язва проказы на прокаженном;  4. И повелит священнослужитель взять для очищаемого двух живых 
живых. Это исключает нежизнеспособных (смертельно больных или увечных). 

чистых 
чистых. Исключает птицу нечистую (которая не идет в пищу). Поражение (проказой) является (карой) за злоязычие, которое обнаруживается в пустых разговорах и пересудах, поэтому для очищения требуются птицы, которые поют и щебечут без умолку [Арахин 16 б]. 

птиц и дерева кедрового,
и дерева кедрового. Потому что поражение (проказой) является (также карой) за надменность (о чем кедр напоминает своим величественным видом). 

и червленую нить, и эзов.
и червленую нить, и эзов. Что должен он делать для своего исцеления? Смириться, (избавиться) от своего высокомерия, (и осознать, что он мал и ничтожен), как червь и как эзов. ארז תץ означает щепу, лучину из кедрового дерева (но не дерево как таковое). תולעת שני означает червленую шерсть. 

5. И повелит священнослужитель зарезать одну птицу над глиняным сосудом над проточной водой.
над проточной (букв.: живой) водой. Вначале наливают (воду) в сосуд, так чтобы кровь птицы была заметна в ней. А сколько это (какое количество воды следует взять)? Четверть лога [Сота 16 б]. 

6. Живую птицу возьмет, ее 
живую птицу возьмет, ее. Учит, что не связывает (птицу) вместе с ними, но держит отдельно. Однако (кедровое дерево) и эзов связаны червленой нитью, как сказано: "и кедровое дерево, и червленую нить, и эзов" – одно "взятие" для троих (т. е. после слова "возьмет" перечислены вместе три предмета). Быть может, подобно тому, как (на птицу) не распространяется (общее правило о) связывании, так не распространяется на нее (общее правило об) обмакивании? Поэтому сказано: "и обмакнет их и живую птицу". (Итак, Писание) возвращает птицу в общее правило относительно обмакивания [Сифра]. 

и кедровое дерево, и червленую нить, и эзов, и обмакнет их и живую птицу в кровь птицы, зарезанной над проточной водой, 7. И окропит очищаемого от проказы семь раз, и признает его чистым, и отпустит живую птицу в поле.  8. И омоет очищаемый свои одежды, и обреет все свои волосы, и омоет себя водой, и будет чист; а затем войдет в стан и пробудет вне своего шатра 
и пробудет (останется) вне своего шатра. Учит, что ему запрещено совокупление ("вне своего шатра" означает: вне семейной жизни) [Сифра]. 

семь дней.  9. И будет, на седьмой день обреет он все свои волосы:
все свои волосы.... (Здесь находим) общее (все свои волосы), частное (головные волосы, борода и брови) и общее (и все свои волосы. – Это имеет целью включить в общее правило лишь то, что подобно частным примерам; в данном случае) всякое место, где есть волосы и они видны (что является характерным для головных волос, бороды и бровей) [Сота 16а]. 

голову свою, и бороду свою, и брови глаз своих, и все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водой, и будет чист.  10. А на восьмой день возьмет он двух агнцев без порока и одну овцу 
и одну овцу (агницу). В очистительную жертву. 

по первому году без порока, и три десятых (эфы) 
и три десятых (эфы). Для возлияний при этих трех агнцах, так как очистительная и повинная жертвы прокаженного требуют при себе возлияний (в отличие от других очистительных и повинных жертв). 

тонкой муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и один лог елея.
и один лог елея. Чтобы окропить его семь раз и возложить от этого (елея) на выступ его уха и на большие пальцы (правой руки и правой ноги). 

11. И поставит священнослужитель, очищение совершающий, человека очищаемого и их перед Господом 
пред Господом. Во вратах Никанора (между внешним двором и эзрат-Исраэль, частью внутреннего двора; прокаженный стоит лицом на запад, к Святилищу), но не в самом дворе, ибо им еще не обретено искупление (еще не принесена очистительная жертва, и поэтому он не может войти во двор) [Сифра; Сота 8а]. 

при входе в шатер собрания.  12. И возьмет священнослужитель одного агнца, и доставит его в повинную жертву,
и доставит (принесет) его в повинную жертву. Доставит его во двор в качестве повинной жертвы, чтобы совершить им проведение, ибо предписано совершить проведение живым (агнцем, т. к. сказано, что агнца нужно принести, доставить с логом елея, который в жертву не приносится; кроме того, о заклании говорится в следующем стихе [Менахот 62 б]. 

и лог елея, и совершит ими проведение 
и совершит ими проведение. Повинной жертвой и логом (елея). 

пред Господом;  13. И заколет агнца на месте, где закалывают 
на месте, где закалывают.... На северной стороне жертвенника. Для чего же (с какой целью) это сказано? Ведь в учении о повинной жертве, в разделе "Повели Аарону "уже было сказано, что повинная жертва подлежит закланию на севере. Но (эта повинная жертва стала исключением) вышла из общего правила о повинных жертвах, ибо ее предписано ставить (пред Господом) [14, 11]. Быть может, закалывать следует на месте, где ее ставят (в воротах Никанора; т. е. не является ли она исключением из правила, что касается места заклания)? Поэтому сказано: "и заколет... на месте, где закалывают... " [Сифра]. 

жертву очистительную и всесожжение, на месте святом; ибо как очистительная жертва 
ибо как очистительная жертва. (Означает:) ибо как все очистительные жертвы эта повинная жертва священнослужителю; во всех служениях, совершаемых священнослужителем, эта повинная жертва приравнивается к жертве очистительной. Чтобы ты не сказал: Поскольку кровь этой (жертвы) вышла из общего правила относительно других повинных жертв, ибо ее возлагают на ухо и на большие пальцы (руки и ноги, она составит также исключение из правила о) кроплении кровью и возложении воскуряемых частей на жертвенник. Поэтому сказано: "ибо как очистительная жертва эта повинная жертва священнослужителю". Быть может, ее кровью будет совершено кропление на верхнюю часть (жертвенника), как в случае очистительной жертвы? Поэтому сказано ("святое святых она... и ее кровью окропит жертвенник вокруг" [7, 1-2], как разъясняется) в Торат-коhаним.

эта повинная жертва священнослужителю, святое святых она.  14. И возьмет священнослужитель от крови повинной жертвы, и возложит священнослужитель на перегородку 
תנוך. Это средняя перегородка уха. (Этимология) слова мне неизвестна, а составители глоссариев называют это tendron (см. Раши к Имена 29, 22). 

правого уха очищаемого и на большой палец 
בהן. (Означает) большой палец. 

его правой руки, и на большой палец его правой ноги.  15. И возьмет священнослужитель от лога елея,и взольет на левую ладонь священнослужителя,  16. И обмакнет священнослужитель свой правый перст в елей, который на левой ладони его, и покропит от елея перстом своим семь раз пред Господом.
пред Господом. Против (по направлению) Святая Святых [Сифра]. 

17. А от оставшегося елея, который на ладони его, возложит священнослужитель на перегородку правого уха очищаемого, и на большой палец его правой руки, и на большой палец его правой ноги на кровь повинной жертвы; 18. А оставшееся от елея, который на ладони священнослужителя, возложит он на голову очищаемого, и искупит его священнослужитель пред Господом . 19. И приготовит священнослужитель повинную жертву, и искупит очищаемого от его нечистоты, а затем заколет жертву всесожжения.  20. И возложит священнослужитель всесожжение и хлебное приношение 
и хлебное приношение. Хлебное приношение с возлиянием при (жертвенном) животном.

на жертвенник; и искупит его священнослужитель, и будет он чист.  21. А если беден он, и достояния его не хватает, то возьмет он одного агнца в повинную жертву для проведения, чтобы искупить его, и одну десятую (эфы) тонкой муки,
и одну десятую (эфы) тонкой муки. При этом агнце, который один, должен принести одну десятую (эфы тонкой муки) с возлияниями. 

смешанной с елеем, в хлебное приношение, и лог елея.
и лог елея. Чтобы возложить на большие пальцы (руки и ноги). Нет необходимости особо указать (количество) елея для возлияния с хлебным приношением (так как в Имена 15,4 предписано брать для этого три лога елея; следовательно, один лог елея, о котором говорится здесь, не может предназначаться для возлияния, но только для возложения на пальцы). 
Категория: ТОРА | Добавил: Eli (2010.04.14)
Просмотров: 1005 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0