Понедельник, 2024.04.29, 02:18

Клайпедская Еврейская Религиозная Община

Толдот.ру — о евреях понятным языком
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Т О Р А » ТОРА

Цав

Недельный раздел Цав

Глава 6

 

1. И говорил Господь Моше так: 2. Заповедай 
заповедай Аарону. Везде "заповедай, повели... " означает не что иное, как побуждение (исполнить заповедь) в данный момент и в грядущем. Сказал раби Шимон: "В особенности должно Писание побуждать (к исполнению заповеди) там, где это связано с материальным уроном" [Сифра; Кидушин 29 а]. (Раши)

Аарону и его сынам так: Вот учение о всесожжении:
вот учение о всесожжении.... Это имеет целью учить относительно воскурения туков и частей (жертвенных животных), что оно действительно на протяжении всей ночи; а также учить относительно (жертв), ставших непригодными: какая (из них), если ее уже возложили (на жертвенник), должна быть снята (с него), и какая, если ее возложили, не снимается. Ибо везде слово "тора", учение, включает (частные случаи в названное общее правило; здесь оно имеет целью сказать:) одно учение, один закон для всех возложенных (на жертвенник жертвенных животных), даже для (некоторых) ставших непригодными - если они были возложены (на жертвенник), не снимаются [Сифра; Звaxuм 27 б]. (Раши)

Это всесожжение 
это всесожжение. Это исключает (из общего правила) животных, использованных для скотоложства и т. п. (даже если их возложили на жертвенник, они должны быть сняты с него), ведь их непригодность возникла не в Святилище, но они стали непригодными (для жертвоприношения) до того, как были доставлены в передний двор. (Раши)

на кострище его на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника будет зажжен на нем.

постоянно Огонь на жертвеннике не должен был гаснуть даже ночью. Для этого в костер постоянно подкладывали дрова. (Сончино)

3. И наденет священнослужитель свое облачение льняное,
свое облачение льняное. Это платье, хитон. А почему оно названо здесь מדו? Должно подходить ему по размеру (מדה), быть ему по росту [Сифра; Йома 23 б]. 
(Раши)

и нижнее платье льняное наденет на тело свое,
на тело свое. (Непосредственно на тело) чтобы между ними не было ничего [Сифра; Звaxuм 19 а]. (Раши)

и взнимет 
и взнимет пепел. Он брал полный совок (пепла) из внутренней испепеленной массы и помещал это на восточной стороне мостков (ведущих к вершине жертвенника) [Сифра; Йома 45]. (Раши)

пепел, в какой испепелит огонь всесожжение 
пепел, в какой испепелит огонь всесожжение. И превратит его в пепел; из этого пепла снимает он возношение и помещает его возле жертвенника. (Раши)

на жертвеннике,
на жертвеннике. Обнаружив части неиспепеленные, возвращает их на жертвенник после того, как разгреб угли в стороны и взял из внутренней массы, ибо сказано: "всесожжение на жертвеннике" (т. е. жертва всесожжения должна находиться на жертвеннике до тех пор, пока ее можно определить как жертву всесожжения, но не как пепел) [Сифра; Йома 45 б]. (Раши)

и положит его возле жертвенника. 4. И снимет одежды свои,
и снимет одежды свои. Это не обязанность, но продиктовано правилами приличия, чтобы, вынося пепел, не загрязнить одежды, в которых он обычно совершает служение. - В одежде, в которой готовит пищу для господина, не нальет бокала для своего господина. - Поэтому "и облачится в одежды другие" попроще [Йома 23 б, Сифра]. (Раши)

и облачится в одежды другие, и вынесет пепел 
и вынесет пепел. Накопившийся и лежащий грудой (в центре жертвенника). Когда его много и нет места на кострище, (священнослужитель) убирает его оттуда. Это не является обязательным во всякий день, однако возношение (предписанное в 6, 3) является обязанностью ежедневной [Йома 20 а]. (Раши)

за пределы стана на место чистое.  5. И огонь на жертвеннике должен быть зажжен на нем,
и огонь на жертвеннике должен быть зажжен на нем. Здесь повторяются многократно слова от корня יקד (что означает горение) "на кострище, на месте (Раши)

не угасать; и будет класть на него священнослужитель по утрам поленья для горения 
горения. " [6, 2], "а огонь жертвенника будет (Раши)

и раскладывать на нем всесожжение,
и раскладывать на нем всесожжение. Постоянное всесожжение предшествует (другим жертвам) [Менaxoт 49а; см. Раши к 3,5]. (Определенный артикль указывает на то, что речь идет об определенном, известном всесожжении, т. е. о всесожжении постоянном. А поскольку здесь говорится об утреннем служении, то сказанное относится к утреннему постоянному всесожжению. Эта жертва предшествует другим, ибо ее предписано помещать непосредственно на поленья, на которых еще нет ничего.) (Раши)

и воскурять на нем туки мирных жертв.
туки мирных жертв. Если принесут мирные жертвы. (Это не является предписанием во всякий день возлагать на жертвенник мирные жертвы после постоянного утреннего всесожжения, но означает если в этот день приносятся мирные жертвы, то связанное с ними служение совершается в этот момент.) А наши учителя делают отсюда вывод (понимая השלמים как производное от השלם, завершать). "на нем" - на постоянном утреннем всесожжении заверши все жертвоприношения. Следовательно, ничто не приносится после постоянной жертвы в межвечерье [Йома 33 а; Пеcaxuм 58 б]. (Раши)

6. Огонь постоянный 
Огонь постоянный (всегда). Огонь, о котором сказано "постоянно, всегда" (слово является избыточным, т. к. то же значение вытекает из "не угаснет"), является тем (огнем), от которого зажигают лампады (светильника), и об этом сказано, "возжигать лампаду постоянно" [Имена 27,20]. Это также возжигается от (огня) внешнего жертвенника [Йома 45 б]. (Раши)

зажжен будет на жертвеннике, не угаснет.
не угаснет. Тот, кто гасит огонь на жертвеннике, преступает две запретительные заповеди (содержащуюся здесь и в предыдущем стихе). (Раши)

7. А это учение о хлебном приношении:
а это учение о хлебном приношении. Одно учение, один закон для всех (хлебных приношений; см. Раши к 6,2): (для всех их) предписаны елей и ливан, о которых говорится в разделе. [2, 1]. (Иначе) я мог бы (решить), что елей и ливан нужны только для хлебного приношения исраэли, откуда берется "горсть" (см. 2, 1 и 2). Из чего (следует, что это относится также к) хлебному приношению священнослужителей, воскуряемому полностью (от которого "горсть" не берется; см. Раши к 6, 15)? Поэтому сказано "учение" (т. е. общий закон для всех хлебных приношений) [Сифра].  (Раши)

подносить его 
подносить его. Это есть доставление к юго-западному углу (жертвенника, но не воскурение, собственно жертвоприношение, о котором говорится в 6, 8). (Раши)

сынам Аарона пред Господом 
пред Господом. Это западная сторона, обращенная к шатру собрания. (Раши)

к передней стороне жертвенника.
передней стороне жертвенника. Это южная сторона, которая является передней стороной жертвенника, ибо мостки (ведущие к вершине жертвенника) расположены на той стороне (таким образом, речь идет о юго-западном угле) [Сота 14 б]. (Раши)

8. И взнимет из этого 
и взнимет (вознесет) из этого. Из целого, (т. е.) чтобы полная десятая часть (эфы) находилась (в сосуде) при взятии "горсти" [Сифра; Менaxoт 24а]. (Раши)

горстью своей 
горстью своей. Чтобы он не делал меры для горсти (т. е. не пользовался сосудом, содержащим столько, сколько его горсть) [Сифра; Йома 47 а]. (Раши)

от муки хлебного приношения
хлебного приношения. (Означает) что оно не должно быть смешано с другим (хлебным приношением, т. е. если мука двух хлебных приношений была смешана, прежде чем из них взяли "горсть", оба они становятся непригодными, т. к. теперь невозможно взять "горсть" из каждого в отдельности. Это заключение из того, что в стихе особо выделено слово "минха", хлебное приношение, т. е. оно должно быть как таковое, в чистом виде) [Сифра].  (Раши)

 

и от его елея,
и от его елея. Из этого следует, что горсть (берется) с того места, где много елея (т. к. елей, возливаемый на хлебное приношение, не может равномерно распределиться по всей повехности) [Сота 14 б]. (Раши)

и весь ливан, который на хлебном приношении, и воскурит 
и весь ливан, который на хлебном приношении, и воскурит. Собирает ливан (со всего хлебного приношения) после взятия "горсти" и воскуряет его (см. Раши к 2, 1). Поскольку это уточняется только применительно к одному хлебному приношению в "И воззвал" [2,2], нужно было повторить, чтобы включить (в общее правило) все хлебные приношения, что касается предписаний о них. (Раши)

на жертвеннике (в) благоухание-удовлетворение памятную часть его Господу.  9. А оставшееся от него будут есть Аарон и его сыны; пресным должно есть его на месте святом,
на месте святом. А что это (за место)? - "Во дворе шатра собрания". (Раши)

во дворе шатра собрания будут есть его.  10. Не должно быть испечено квасным; в долю им 
не должно быть испечено квасным, в долю им. Также и оставшееся (от хлебного приношения и предназначенное в долю священнослужителям) запрещено в квасном виде (т. е. не должно быть испечено квасным) [Менaxoт 55а]. (Раши)

дал Я это из огнепалимых жертв Моих; святое святых это, как очистительная жертва и как повинная
как очистительная жертва и как повинная. Хлебное приношение согрешившего [5, 11] – как очистительная жертва, поэтому оно становится непригодным, если "горсть" взята от него не как от такового (здесь применим закон, распространяющийся на всякую очистительную жертву; см. Раши к 5, 12). Доброхотное хлебное приношение - как повинная жертва, поэтому оно пригодно, даже если "горсть" взята от него не как от такового (т. е. при этом в виду имели другое приношение) [Сифра]. 
(Раши)

11. Всякий муж 
всякий муж. (Всякий) даже увечный. Для чего это сказано? Если (для того, чтобы такому дозволить это) в пищу, то ведь сказано: "Хлеб Б-га своего из пресвятого (и святого может он есть) " [21, 22]. Но (это имеет целью) включить увечных (в общее правило, что до) раздела. (Этот стих связан с предыдущим: "в долю им дал Я это", т. е. священнослужители с телесными увечьями имеют не только право есть выделенное им другими священнослужителями, но также и право участвовать в разделе) [Сифра; Звaxuм 102 а]. (Раши)

из сынов Аарона будет есть это — установление вечное для поколений ваших от огнепалимых жертв Господу; все коснувшееся их 
все коснувшееся их.... Малые святыни или непосвященное, коснувшиеся этого (хлебного приношения) и вобравшие в себя от него [Сифра; Звахим 97 б]. (Раши)

будет свято.
будет свято (будет посвященным). Уподобится ему (хлебному приношению): если оно непригодно, они станут непригодными; если же оно пригодно, их должно есть при тех же строгих условиях, что и хлебное приношение (т. е. едят на святом месте и только мужчины). (Раши)


Второй день

12. И говорил Господь Моше так: 13. Вот жертва Аарона и его сынов,
вот жертва Аарона и его сынов. Простые священнослужители также приносят десятую часть (эфы тонкой муки) в день своего посвящения на священнослужение. Однако первосвященник (приносит) во всякий день, как сказано: "постоянное хлебное приношение... И священнослужитель, помазанный вместо него из его сынов (т. е. всякий первосвященник должен приносить его), установление вечное" [Сифра; Менахот 51 б]. (Раши)

которую принесут Господу в день своего помазания: десятую часть эфы тонкой муки (в) постоянное хлебное приношение, половина его утром и половина его вечером. 14. На сковороде в елее должно быть приготовлено, заварным 
заварным (насыщенным елеем). Его обдают горячим (елеем) до насыщения [Сифра]. (Раши)

доставляй его, выпеченным многократно,
תפיני. (Означает:) выпеченное многократно. После обваривания выпекают в печи, а затем жарят на сковороде [Менaxoт 75 б]. (Раши)

(как) хлебное приношение измельченное 
хлебное приношение измельченное. Учит, что оно подлежит дроблению на крохи [Менaxoт 75 б]. (Раши)

принося (в) благоухание-удовлетворение Господу. 15. И священнослужитель, помазанный вместо него из его сынов,
помазанный вместо него из его сынов. (То же, что) помазанный из его сынов вместо него (т. е. здесь перестановка слов предупреждает неверное понимание текста).(Раши)

совершить должен это. Установление вечное: Господу всецелым воскурено будет.
целым ( всецелым ) воскурено будет. (От такого хлебного приношения) не берется "горсть" с тем, чтобы оставшееся шло в пищу (священнослужителям), но все оно (воскуряется) полностью. И также (находим в следующем стихе, что) всякое доброхотное хлебное приношение священнослужителя всецелым будет [Сифра]. (Раши)

16. И всякое хлебное приношение священнослужителя всецелым будет, съеденным быть не должно.  17. И говорил Господь Моше так 18. Говори Аарону и его сынам так: Вот учение о жертве очистительной: на месте, где закалывается жертва всесожжения, заколота будет очистительная жертва пред Господом, святое святых она. 19. Священнослужитель, приносящий ее как жертву очистительную,
приносящий ее очистительной жертвой (в качестве жертвы очистительной). Совершающий служение, для нее (предписанное, кропление кровью), и благодаря этому она становится жертвой очистительной. (Раши)

будет есть ее;
приносящий ее очистительной жертвой, будет есть ее. Способный совершить служение (т. е. всякий священнослужитель, который может принести ее в качестве жертвы очистительной, может есть от нее, стих относится не только к тому, кто служение совершил). Исключается тот, кто был нечист во время кропления кровью, он не получает доли от мяса (жертвенного животного). И невозможно сказать, что запрещается есть всем священнослужителям кроме совершающего кропление кровью, ибо ниже сказано: "Всякий муж из священнослужителей будет есть ее" [6,22] [Звахим 99 а]. (Раши)

на месте святом должно есть ее, во дворе шатра собрания. 20. Все коснувшееся ее мяса 
все коснувшееся ее мяса. Все съедобное, что коснется и вберет в себя от этого (см. Раши к 6, 11). (Раши)

будет свято;
будет свято (будет посвященным). Уподобится ей если она непригодна, будет непригодным; если же она пригодна, (все) должно есть при тех же строгих условиях, что и ее. (Раши)

а если брызнет от ее крови на платье,
а если брызнет от ее крови на платье. Если попадет от крови ее на одежду, то место на одежде, куда кровь попала, нужно омыть в переднем дворе. (Раши)

то, на что брызнуло,
на что брызнуло. (Означает) будет брызнуто, подобно "и не склонится יטה к земле" [Йов 15, 29] - не будет склонен. (Раши)

омой на месте святом. 21. И глиняный сосуд, в котором она варилась, будет разбит;
должен быть разбит. Потому что поглощенное им становится "нотар" (частью жертвы, не съеденной в предписанное время) [Авода зара 76 а]. Этот закон применим ко всем жертвам (глиняный сосуд, в котором их варили, должен быть разбит).  var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Категория: ТОРА | Добавил: Eli (2010.03.25)
Просмотров: 692 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0