Известный израильский деятель религиозного сионизма, основатель и глава религиозного центра и издательства «Маханаим», автор еврейской векипедии Пинхас Полонский призвал прекратить бороться с празднованием Нового года и рассматривать его как «нормальную опцию в рамках иудаизма», назвав «Днем Адама» и добавив еврейское измерение к нынешнему его восприятию.
Как известно, в Израиле к празднованию гражданского Нового года, который особо распространен среди выходцев из бывшего СССР, относятся с неодобрением, считая этот праздник связанным с другой религиозной традицией, а некоторые видят в нем даже «отход от иудаизма» (некоторые называют новый год «Сельвестром», хотя большинство русскоязычных евреев не имеют никакого понятия ни о каком Сельвестре и не вкладывают в эту дату никакого религиозного смысла).
В связи с этим Пинхас Полонский и решил наполнить праздник еврейским содержанием, ибо, по его мнению, он не имеет ничего общего с нееврейскими религиями.
«Вместо траты сил на то, чтобы блокировать празднование 1 января, чем, к сожалению, занимаются многие религиозные круги в Израиле, нам следовало бы интегрировать его в иудаизм, как празднование Дня Адама – универсального понятия, относящегося ко всему человечеству и имеющему корни в еврейской традиции», - считает Пинхас Полонский, являющийся по образованию математиком, в прошлом активист подпольного сионистского движения в СССР, а ныне яркая фигура среди русскоязычных деятелей религиозного сионизма в Израиле.
Пинхас Полонский так аргументирует свою позицию по вопросу 1 января, основываясь на тексте Талмуда, трактат «Авода Зара», лист 8а. Там говорится, что первый человек Адам горевал, увидев уменьшение света в мире накануне зимнего солнцестояния (21-22 декабря), а затем радовался, увидев новое увеличение света по прошествии восьми суток. Полонский отмечает, что именно Адам наполнил этот день особым смыслом благодарности Творцу за увеличение света в мире. «Празднование 1 января восходит к Адаму. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы евреи отмечали этот праздник. Он не имеет сегодня ничего общего ни с давно умершей древнеримской религией, ни с христианством. Поэтому его празднование не является отходом от иудаизма», - считает Полонский.
С другой стороны, в еврейских общинах стран бывшего Советского Союза давно распространилась практика поздравлять друг друга с Новым финансовым годом, вкладывая в это лишь экономический смысл и тем самым подчеркивая отсутствия в этой дате какой-либо идеологии.